Отчет о результатах самообследования детского сада 2023

Страница 1 из 31

Содержание
Введение
I.
Общие сведения об образовательной организации
II.
Аналитическая часть
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.8.
2.9.
III.

Оценка системы управления
Оценка образовательной деятельности
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно - методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию

Страница 2 из 31

2
3
4

5
5
9
16
19
24
25
26
27

Введение
С целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Детский
сад комбинированного вида№ 56 «Карусель» (далее – МБДОУ № 56) за календарный
2023 год, во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29), приказа
Министерства образования от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации», постановления Правительства от
10.07.2013 № 582 (с изменениями и дополнениями), приказа Министерства
образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями), на
основании приказа заведующего ДОУ от 29.03.2024 года № .., была проведена
процедура самообследования детского сада.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОУ за 2023 год.
Цель самообследования: Обеспечение информационной прозрачности
функционирования, доступности и открытости информации о деятельности ДОУ,
определение качества и эффективности образовательной деятельности за 2023 год,
выявление объективных тенденций развития, оценка эффективности управленческих
решений.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательного процесса в образовательной организации; выявление положительных
и
отрицательных
тенденцийв
образовательной
деятельности.
Процедура
самообследования способствует:
 Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения;
 Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях;
 Отметить существующие проблемные зоны;
 Задать вектор дальнейшего развития дошкольной образовательной
организации.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения и материально технической базы;
- анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию.
Источники
информации:
Нормативно-правовые
документы,
рабочие
документы, регламентирующие направления деятельности ДОУ (аналитические
материалы, планы и анализы работы, программы, расписания ОД, статистические
данные).
Форма предъявления информации: Отчет о самообследовании, утвержденный
педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утверждены приказом заведующего ДОУ.
Состав рабочей группы: Страница 3 из 31

Председатель рабочей группы:
- старший воспитатель Некрасова А.С..
Члены рабочей группы:
- заместитель заведующего по АХЧ Аверкиева Ю.В..;
- медицинская сестра Хабибуллина Л.М.;
- учитель-логопед Отсроухова Е.Г.;
- инструктор по физической культуре Невольских С.Ю.;
- музыкальный руководитель Новоселова О.Н..;
- педагог – психолог Иминицкас М.Ю..;

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №56 «Карусель» Городского
округа Верхняя Тура

Руководитель

Шамсуварова Татьяна Павловна

Адрес организации

624320, г. Верхняя Тура, ул. Гробова, д. 10

Телефон, факс

8 (34344)4-74-58

Адрес электронной
почты

v.tura.ds56@mail.ru

Учредитель

МКУ «УО Городского округа Верхняя Тура»

Дата создания

2015 г.

Лицензия

№ 17936 от 23.09.2015г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад комбинированного вида № 56 «Карусель» (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе города. Здание Детского сада трех - этажное, построено по типовому
проекту.
Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 2332 кв.м., из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса …
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Страница 4 из 31

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7.00 до 17.30
II. Аналитическая часть
2.1. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет,
педагогический совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений







Страница 5 из 31

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада, соответствующая Уставу учреждения.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ № 56 является гибкой,
открытой, оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
В 2023 году жалоб в конфликтную комиссию и комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательного процесса не поступало. ДОУ
зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами,
приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования
Российской Федерации.

2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования,
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении
санитарно– эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно–
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
Страница 6 из 31

детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
Образовательная деятельность с января 2023г по август 2023г. в группах
общеразвивающей направленности проводилась на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 56 (ООП ДО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО и с учётом основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (М: Мозаика-Синтез, 2018 г.).
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№56
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена парциальными программами, реализуемыми в учреждении: «Основы
безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б.СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2009. «Юный эколог» С.Н. Николаева- М.; МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010 г. Т.Сауко, А Буренина, Топ – хлоп, малыши», 2001г
В группе компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ с
тяжелыми нарушениями речи образовательная деятельность велась в соответствии
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ № 56 (АООП ДО), которая составлена с учетом:
- Примерной адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренная
решением федерального учебно
- методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.,
протокол № 6/17.
- Основной образовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
(МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2018 г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по реализации
адаптированной основной образовательной программы МБДОУ № 56 для детей с
тяжелыми нарушениями речи строится с учётом реализации парциальных программ:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,
Стёркина Р.Б.- СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2009. «Юный эколог» С.Н. Николаева- М.;
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010 г. «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова, 1999 г.
«Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет».
Кириллова Ю.А. СПБ. ДЕТСТВО – ПРЕСС. 2017 г. «Развитие внимания и
эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет». Разработки занятий, диагностические и
дидактические материалы. Веприкая Ю.Е., Учитель, 2020 г.
В период с сентября 2023г. по декабрь 2023г. образовательная деятельность в
группах общеразвивающей направленности ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №56 (ОП ДО),
составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО) и в группе компенсирующей
направленности образовательная деятельность ведется по адаптированной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 56 для
обучающихся с умственной отсталостью (АОП ДО) составленная в соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
Страница 7 из 31

образования (ФГОС ДО) и с учетом адаптированной федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФАОП ДО).
Переход на ФОП ДО.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в
детском саду был составлен план-график по переходу учреждения на реализацию ФОП
ДО. В план-график включены мероприятия, рекомендованной экспертизой
Минпросвещения.
В учреждении была создана рабочая группа по приведению ООП ДО в
соответствие с ФОП ДО.
В период с января 2023г. по август 2023г. рабочей группой были проведены
мероприятия в соответствии с планом-графиком: изучение содержания ФОП ДО,
сравнительный анализ ООП ДО с ФОП ДО; рабочая группа провела аудит по
рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023г. № 03 –
350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей (законных
представителей) и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с
приоритетной деятельностью детского сада.
Работа по реализации части, формируемой участниками образовательных
отношений, строится на основе программ:
 Региональная программа «СамоЦвет» О.В.Толстиковой, О.А.Трофимовой Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений,
учиты-вает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников МБДОУ
№56, чле-нов их семей и педагогов.
На основании плана-графика МБДОУ № 56 по приведению ООП ДО в
соответствие с ФОП ДО приказ № 24 от 16.01.2023г. была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППРС детского сада требованиям ФГОС И ФОП ДО и
рекомендациям Минропросвещения.
В ходе анализа выявлено: созданная в ДОУ развивающая предметнопространственная среда (РППРС) учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППРС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педсовета № 1 от 28.08.2023г. была утверждена
образовательная программа дошкольного образования (далее – ОП ДО) МБДОУ № 56
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержден приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утверждена приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028.
Вариативная часть включает парциальные и региональные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение родителей (законных представителей) и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности.
Страница 8 из 31

МБДОУ№56 посещают 103 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В МБДОУ№56 функционирует 7 групп: 6 групп общеразвивающего вида, 1
группа компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми
нарушениями речи.
Из них:
1-я группа раннего возраста – 18 детей;
2-я группа раннего возраста -17 детей;
2-я младшая группа -17 детей;
Средняя группа -21 детей;
Старшая группа -11 детей;
Подготовительная группа – 20 реб.;
Группа компенсирующей направленности – 2 ребенка
Воспитательная работа.
Реализация цели и задачи воспитания осуществлялась в 2023 году по основным
направлениям:
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ гражданственных и семейных ценностей;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия.
План составлен с учетом ФОП ДО и федерального календарного плана
мероприятий .
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

77
23
0
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
80%
20%
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

14
48
38
Страница 9 из 31

Процент от общего
количества семей
воспитанников
10%
50%
40%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первый период (дни и месяцы) после зачисления в МБДОУ№56.
Вывод: Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная
деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Образовательная деятельность с сентября 2023г. осуществляется по
образовательным программам дошкольного образования, которые составлены
дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС
ДО и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования
(ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования (ФАОП ДО).
Дополнительное образование
В МБДОУ №56 отсутствуют кружковая деятельность, в связи с существующей
бюджетной формой управления.
Дети посещают кружки дополнительного образования у социальных партнеров
детского сада: Городской центр культуры и досуга; детский подростковый центр
«Колосок»; военно-патриотический клуб «Мужество»; детская школа искусств им
А.Пантыкина.
В дополнительном образовании задействовано 30% процентов воспитанников
Детского сада.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ № 56 соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ № 56 являются:
 Занятия (ООД) – организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в рамках режимных моментов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями воспитанников.
Занятия (ООД) организуются в соответствии с учебным планом и сетками
занятий. Режим дня и расписание занятий (сетка) не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно – тематического
планирования, с сентября 2023г. по комплексно - тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей (тема недели). Работа над темой велась как на
занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Реализация ООП (ОП ДО) и АООП ДО (АОП ДО) для обучающихся с УО МБДОУ №
56строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Социально-коммуникативное развитие»
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»
 «Художественно-эстетическое развитие»
Страница 10 из 31

 «Физическое развитие»
С целью обеспечения полноты и качества реализации образовательных
программ (ООП ДО и АООП ДО- май 2023г.; ОП ДО и АОП ДО – сентябрь 2023г.)
МБДОУ №56 и оценки индивидуального развития воспитанников в мае 2023 года и в
сентябре 2023 года проводилась педагогическая диагностика индивидуального
развития воспитанников.
Для проведения диагностики индивидуального развития детей педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специально созданные ситуации.
Педагогическая диагностика осуществлялась как в ходе образовательной
деятельности (занятия), так и в самостоятельной, и в совместных видах деятельности,
режимных моментах.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка.
Цель диагностики на начало года: выявить стартовые условия (исходный
уровень развития детей), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
сформулировать пути решения и реализацию проекта образовательной деятельности (1
сентября 2023г - 15 сентября 2023г.)
Цель диагностики на конец года: оценить степень решения поставленных
задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности (15 мая 2023г. - 24 мая 2023г.) МБДОУ № 56 обеспечивает высокую
готовность воспитанников к школьному обучению, а также раннюю позитивную
социализацию (плавный безболезненный переход к школьному обучению).
Сравнительный анализ полученных данных мониторинга качества дошкольного
образования на начало 2023г. (сентябрь) и на конец 2023г. (май) и показал
положительную динамику в освоении образовательных программы дошкольного
образования в ДОУ.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше
воспитанников в нормы
рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во

Качество
освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

Итого
%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

21

34%

73

54% 7

12% 101

101

60

40

82

53

5

87%

8

101

Таким образом, средний уровень
осовения
программы составил - 87%
Страница
11 из 31

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике по итогам учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Анализ коррекционной работы
В 2023 году в Детском саду функционировала 1 группа компенсирующей
направленности. Работа в группе велась на основе адаптированной основной
образовательной программы МБДОУ №56.
Коррекционно-логопедическая работа была построена на основе программы
Нищевой Н.В. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с
соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что
обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия,
направленного на развитие речевых и неречевых процессов. В группе
компенсирующей направленности проводились фронтальные занятия в соответствии
расписанием, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми ежедневно, в
соответствии с режимом дня в каждой возрастной группе. Учитель-логопед работала в
тесном взаимодействии с воспитателями групп и специалистами ДОУ: проводили
совместные праздники и родительские собрания, вели тетради взаимодействия с
воспитателями, осуществляли взаимопосещение занятий.
Мониторинг развития детей в группе компенсирующей направленности
показал, что у воспитанников наблюдается положительная динамика.
Анализ деятельности ППк
В ДОУ функционирует психолого – педагогический консилиум (ППк), на
заседаниях которого рассматривались вопросы сопровождения детей групп
компенсирующей направленности и общеразвивающей направленности, нуждающихся
в психолого – педагогическом сопровождении.
В 2023 году было проведено 4 плановых заседания:`
№ 3 – Плановое обследование детей младшей группы общеразвивающей
направленности для выявления нуждающихся в логопедическом сопровождении в
условиях группы компенсирующей направленности. - 14.04.2023г.
-№ 4 – Итоговое обследование детей 7-8 лет
группы компенсирующей
направленности.
Обсуждение плана работы ППк МБДОУ№56 на 2023-2024 учебный год. - 07.09.2023 г.
№ 1 – Утверждение состава ППк МБДОУ № 56 на 2023-2024 учебный год.
Утверждение графика плановых заседаний ППк на 2023-2024 учебный год.
Утверждение списочного состава воспитанников групп компенсирующей
направленности. - 21.09.2023г.
№ 2 – Выявление детей, имеющих трудности в усвоении программы, развитии
и адаптации к ДОУ. Определение (утверждение) образовательных маршрутов,
составление ИОМ.
На всех заседаниях ППк специалисты обсуждали результаты сравнительного
анализа данных диагностик и принимали коллегиальное решение об эффективности
применения составленных индивидуальных маршрутов развития, использования
специальных методов и приемов, о продолжении работы в выбранном направлении.
В течение всего года оказывались методические консультации педагогам и
специалистам по вопросам организации
сопровождающей деятельности,
диагностического наблюдения, осуществления коррекционной работы.
Страница 12 из 31

Опыт работы ППк показал, что эффективность образовательного,
коррекционноразвивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога,
узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять
дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и
полноценном развитии дошкольников.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизиологического
состояния детей, с использованием дидактического материала. «Коррекционное
направление» представлено коррекционно – логопедической работой учителялогопеда и направлено на развитие всех компонентов устной речи детей (лексической
стороной, грамматического строя речи, произносительной стороной речи; связной речи
– диалогической и монологической формой), развитие свободного общения со
взрослыми и детьми.
Члены консилиума выявляли детей группы риска, обеспечили комплексное
сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей группы риска. При необходимости
направляли детей на территориальную ПМПК для уточнения дальнейшего
образовательного маршрута воспитанников, имеющих трудности в речевом развитии
или освоении программы. Регулярно оказывали консультативную помощь педагогам и
родителям по вопросам организации образовательно-воспитательного процесса с
учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.

Востребованность выпускников Детского сада
В апреле 2023 года было обследовано 25 воспитанников в возрасте 6-7 лет ( 23
ребенка из группы общеразвивающей направленности, и 2 ребенка из группы
компенсирующей направленности) на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и выше среднего уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
По результатам обследования получились следующие показатели общей
готовности к школьному обучению:
Показатели общей готовности к школьному обучению:
Уровень развития Выше
воспитанников в нормы
рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во

2

7%

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

20

75% 5

Страница 13 из 31

Итого
%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

18%

27

75%

Выпускники
МБДОУ№56 обладают
необходимыми
интегративными
качествами, которые помогут им успешно адаптироваться в школьной среде и успешно
освоить программу начального общего образования. Воспитанники ДОУ в 2023 году
поступили на обучение в среднюю общеобразовательую школу №19
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.

Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно

Страница 14 из 31

В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
В рамках физического развития проводятся образовательно - досуговые
мероприятия:
«Кросс наций» - 16.09.2023
«Осеннее путешествие в лес» (старшая группа)– 19.09.2023
Поход с родителями в лес на тропу здоровья – 17.09.2023
Развлечение «Мы дружим с обручами» (старшая, подготовительная группы)
Музыкально-спортивное мероприятие «В единстве наша сила» - 2.11.2023 (все
гурппы)
Спортивное мероприятие «День рождения Деда Мороза» (все группы) 21.11.2023
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Радуга здоровья» - 15.12.2023 г.
Во исполнении Указа Президента от 27.06.2022г. № 401 на педагогическом
совете № 5 от 31.03.2023г. был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года всеми участниками образовательных отношений были
проведены мероприятия: городское методобъединение «Современная развивающая
предметно-пространственная среда, как стимул самостоятельного развития
дошкольников» :
Темы выступления: презентация игры «Во саду ли, в огороде» Ибричук С.В.,
Остроухова Е.Г.; « Дары Фребеля как составная часть развивающей предметнопространственной среды», Багрецова У.Р., Хусаинова О.М., Ноздрина Л.А.; «Центры
активности и их влияние на развитие детей дошкольного возраста», Досугова Т.А.;
«Пространственное моделирование в развивающей среде «Бабашки» Букова У.В.,
Гильмуллина Р.Р.
-оформление стенгазеты
-конкурс рисунков «Мой воспитатель»,
-организация стенда «Педагог - не звание, педагог – призвание»,
-Педагогический час с представителем Библиотеки им. Павленкова «Профессия
воспитатель»
-Педагогическое эссе «Мой наставник»
-Встреча с ветеранами педагогического труда «А годы летят, наши годы как
птицы летят»
Воспитательная работа в 2023г. осуществлялась в соответствии с программой
воспитания, которая составлена в соответствии с федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО) и федеральным календарным
планом мероприятий, а также общесадовых и групповых мероприятий ДОУ.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
 конкурсы;
 онлайн-акции и др.
Страница 15 из 31

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности в 2023г. строится на основе
программ ДОУ, составленных в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (ФАОП ДО) с
сентября 2023г.
Вывод: В основу воспитательно - образовательного процесса МБДОУ №56
положены образовательные программы дошкольного образования, самостоятельно
разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, с федеральной адаптированной образовательной
программой для детей с ОВЗ с УО.
В
ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, с сентября
2023 года создана комплексно – тематическая система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить плавный переход воспитанников из детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Городские

Участие в «Кросс нации», сентябрь 2022, Остроухова Е.Г., Невольских
С.В.

Участие «лыжня России 2022», Невольских С.Ю.

Активное участие в профилактике ДДТТ, а также за участие в городском
конкурсе «ПДД на асфальте» , июнь 2022

Участие в Муниципальном
этап конкурса для детей старшего
дошкольного возраста «Первые шаги в науку», апрель 2021

Городской конкурс видеороликов «Город, в котором я живу», 3
место Гизатуллина Ю.Т.,

Городской конкурс «Лучший зимний участок детского сада» - 2
место Гизатуллина Ю.Т., за участие Хусаинова О.М.

Городской детско-юношеский фестиваль народного творчества
«Родникии», дети подготовительной группы, Клокова А.М., Новоселова О.Н.,
апрель 2022

Всероссийский

Всероссийский инклюзивный фестиваль «Российские самоцветы,
октябрь 2022, Группа компенсирующей направленности, Ибричук С.В., Новоселова
О.Н., Остроухова Е.Г. Гизатуллина Ю.Т.

Всероссийская интеллектуальная викторина «Каких профессий только
нет» сайт «Арт – талант» - диплом 2 место Максим В., диплом участника Глеб П.,
февраль 2022 Гизатуллина Ю.Т.

Международный конкурс весенних рисунков «Весна – время для
творчества» Коллективная работа «Весна стучится в дверь» Сайт «Диплом педагога»,
апрель 2022, Гизатуллина Ю.Т.

Международняя викторина для дошкольников «Правила дорожного
движения» Сайт «Совушка», март 2022, Гизатуллина Ю.Т.

Участие во Всероссийском фестивале изобразительно- иммерсивного
шоу «Ты нарисуй СВОЁ», ноябрь 2021, Букова У.В, Досугова Т.А., Новоселова
О.Н., некрасова А.С., Ибричсук С.В., Хусаинова О.М., Невольских С.Ю., Клокова
А.М.
Страница 16 из 31

Всероссийский фестиваль удивительных практик «Игра 4Д», май 2022,
Гизатуллина Ю.Т., Букова У.В., Остроухова Е.Г., Досугова Т.А., Некрасова А.С.,
Клокова А.М., Добош Д.С., Мурзина К.А., Гильмуллина Р.Р., Ибричук С.В.

Всероссийский конкурс "В мире птиц" - 2 место, страшая группа
Букова У.В.

Всероссийский конкурс "Зелёное будущее Урала", - Букова У.В.

Всероссийский конкурс детского творчества «День защитника
Отечества» , 2 место Букова У.В. и дети старшей группы

Всероссийском конкурсе детского творчества: « Просто космос» , 1
место,Букова У.В.
Международный конкурс детского творчества «Пожапрная безопасность»
талант педагога – май.2022, Новоселова О.Н, Ибричук С.В и дети группы
компенсирующей направленности


Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО (с сентября 2023 года) и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Оценка
индивидуального развития детей позволила выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагогов и в отношении которых необходимо скорректировать и
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты. Работа с детьми с ОВЗ, имеющие тяжелые нарушения речи продолжается.
Полученные результаты говорят о высокой эффективности коррекционной работы.
2.4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Образовательные программы ДОУ определяют содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами ДОУ на основании календарно – тематического (январь 2023г. – август
2023г.) и комплексно – тематического планирования (сентябрь 2023г. – декабрь
2023г.).
Общий объем обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования (АООП ДО) МБДОУ составляет 70% от общего
объема и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования (январь 2023г. август 2023г.)
Образовательная деятельность согласно календарного учебного графика
начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Каникулярное время в зимний период
составляет 2 недели.
Расписание (сетка) образовательной деятельности и воспитательнообразовательный процесс строится на основе режима дня, который устанавливает
Страница 17 из 31

порядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, организацию образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников, утверждается руководителем МБДОУ № 56.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от
социального заказа родителей (законных представителей), наличия специалистов,
педагогов, медицинского работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам
(общеразвивающей
направленности)
и
подгруппам
(компенсирующей
направленности).
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах:
 Во второй группе раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) – 10 минут
 В младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут
 В средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут
 В старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут
 В подготовительных к школе группах (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация
специфических
детских
видов
деятельности
(игровой,
двигательной,
коммуникативной, познавательно - исследовательской, чтения (восприятия)
художественной литературы, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой)
соответствует предъявляемым требованиям. Проектирование образовательного
процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские
интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности,
активности.
Учреждение сотрудничает с другими учреждениями:

Библиотека им Павленкова –

Клокова А.М ( в качестве волонтера);

Новоселова О.Н. ( в качестве волонтера)

Тематические беседы старщий дошкольный возраст, группа
компенсирующей направленности

Педагогический час с представителем библиотеки Тугололуковой Е.М.

ДПЦ «КОЛОСОК» :

Конкурс плакатов «правила дорожного движения»

Всероссийская акция «Свеча Памяти»
ГЦКиД – участие в городских мероприятиях «день пограничника», «День
защиты детей»
ГИБДД - участие в областных акциях, смотрах-конкурсах.
ДШИ – программа «Времена года» на базе детского сада;
Посещение выставки детских работ (экскурсия)
Мастер-класс «Изготовление посуды из глины»
Большую роль в оптимизации воспитательно-образовательного процесса играет
повышение профессиональной грамотности
в области основ дошкольной
Страница 18педагогов
из 31

психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных
собеседований педагогических советов и других форм. Консультации для педагогов на
темы: «Нетрадиционный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста в
разных видах деятельности»; «Современные игровые технологии в развитии речи
детей дошкольного возраста»; «Использование логоритмических упражнений в
режимных моментах»; «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого
развития дошкольников»; семинары на темы: «Использование инновационных
технологий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте
ФГОС»; «Квест – игра, как эффективная педагогическая технология организации
образовательной деятельности в ДОУ».
В ДОУ соблюдаются санитарно - гигиенические нормы, предъявляемые к
содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически
привлекательная предметноразвивающая среда, активно используются инновационные
методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия
для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и оффлайн. По
запросу родителей были проведены мероприятия с родителями: консультации,
тренинги, индивидуальные беседы, родительские собрания, групповые консультации.
В течение 2023 года в ДОУ проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников
основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического,
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и мотодик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания. Режим проветривания, температурный
режим, питьевой режим соблюдается в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».

Ресурсы, которые использовали.
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОО,
обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный
процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и
специалисты детского сада использовали различные ресурсы:
1.
Сайт детского сада https://ds56-vtura.nubex.ru/ru/roditeljam/6463/
2.
Чаты в мессенджерахСтраница
WatsApp;
19 из 31

3.

Группа https://vk.com/public217033661

Формы взаимодействия, которые организовали с родителями
Взаимодействие с родителями было направлено на информирование о содержании
работы МБДОУ, успехах и проблемах дошкольников, повышение образовательного уровня
родителей. С этой целью в МБДОУ №56 в 2022 году использовались следующие формы
работы с родителями:

1.
Индивидуальные консультации через чаты в мессенджерах
2.
Консультационные материалы и рекомендации на сайте детского сада
3.
Тематические конкурсы, акции, флешмобы
4.
Проведение групповых родительских собраний, мастер-классов,
тренингов, семинаров – в течение учебного года;
5.
Ознакомление родителей индивидуально с результатами диагностики – в
течение года;
6.
Приглашение родителей на осенние, новогодние, весенние утренники;
7.
На сайте размещен раздел с перечнем ссылок на различные сайты по
вопросам развития, воспитания , оздоровления детей дошкольного возраста,
которыми родители могли воспользоваться по своему усмотрению;
8.
Изучение мнения родителей по вопросам образования детей,
удовлетворённости работой дошкольного учреждения посредством анкетировани
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию Всего в 2023 году работают 15 педагогов. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 5 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8/1;
 воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 1 человек.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 педагогов.
Качественный состав педагогов имеющих образование:
Высшее – 5 педагогов – 30%
Среднее специальное – 10 педагогов – 70%

Характеристика по квалификационным категориям

Страница 20 из 31

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.
категорийность педагогических работников
8

8

8

8

7
6

6

5

6

5

высшая кв.к

6
5

первая кв.к.

4

2
2

1

2
1

2
1

2

1

2
1

сответствие занимаемой
должности
нет категории

0
2019 год 2020 год

2021

2022

2023

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Из общего количества педагогов с высшей квалификационной категорией – 2
чел, что составляет 13%; с первой квалификационной категорией – 9 человек, что
составляет 60% от общего числа педагогов, 4 педагогов соответствуют занимаемой
должности, что составляет 37% от общего числа педагогов. Это свидетельствует об
удовлетворительном общем квалификационном уровне педагогического коллектива
ДОО.
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показал - в детском
саду сформирован работоспособный, грамотный коллектив, с достаточным уровнем
профессионализма и стажем работы.

Страница 21 из 31

Распределение педагогических работников по возрасту
6
5
2017

4

2018
2019

3

2020
2021

2

2022
2023

1
0

до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

больше 20 лет
Рисунок 2

Образование работников
14
12
10
8
6
4
2
0

2017
2018
2019
2020
2021
2022

2023

Рисунок 3

Из диаграммы видно, что в 2017,2018 году с высшим педагогическим
образованием было 4 педагога, а в 2019,2020 годах уже стало – 6 педагогов.
Среднее педагогическое образование в 2017 году -13 педагогов, в 2018 – 12, в
2019 и 2020,2021 – 9 педагогов, 2022 и 2023 год - 10 педагогов.
Это свидетельствует что рост образовательного уровня высок.
Страница 22 из 31

В 2023 Педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах:
Муниципальный уровень:
Март 2023
«Воспитатель года России 2023» , Досугова Т., диплом 2 место; Добош Д.С.,
сертификат участника
Июль 2022
Диплом педагога Международный профессиональный конкурс «Лучшее летнее
оформление помещений, территории, участка» Номинация: «Дошкольное
образование» Название работы: «Детский дворик», Ибричук С.В., диплом лауреата 1
степени
Сентябрь 2022
Всероссийской блиц- олимпиады « Совокупность обязательств требований к
основному общему образованию по ФГОс ДО., Добош Д.С., диплом об успешном
прохождении тестирования.
Декабрь 2023
Смотр-конкурс в ДОУ №56 «Карусель» «Игры из картона» Название работы:
Сюжетно-ролевая игра «Улочки моего города», Ибричук С.В., Остроухова Е.Г.,
диплом 1 место
Сертификат участника Мурзина К.А.,
Диплом педагога Международный профессиональный конкурс для
воспитателей и специалистов ДОУ «Образовательная среда в ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО» Номинация: «Оформление территорий/помещений». Название работы:
Сюжетно-ролевая игра «Улочки моего города». », Ибричук С.В., Остроухова Е.Г.,
диплом 1 место
Февраль 2023
Арт-талантВсероссийский конкурс педагогического мастерства «Зимние
мотивы»Номинация: «Лучшее оформление группы ДОУ», Ибричук С.В., Остроухова
Е.Г., диплом 1 место
Март 2023
Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» Всероссийский конкурс
«Эффективные практики дошкольного образования» Название работы: Сенсорнодидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Ибричук С.В., диплом 3 место
Май 2023
Международный информационно - образовательный центр развития «Диплом
педагога».
Тестирование «Математическое развитие дошкольника» Гильмуллина Р.Р.,
Диплом 2 место
А также году педагоги Детского сада приняли участие:
Методобъединение педагогов городского округа Верхняя Тура на тему :
««Современная развивающая предметно-пространственная среда, как стимул
самостоятельного развития дошкольников» :
Тема выступления: презентация игры «Во саду ли, в огороде» Ибричук С.В.,
Остроухова Е.Г.
Тема выступления: « Дары Фребеля как составная часть развивающей
предметно-пространственной среды», Багрецова У.Р., Хусаинова О.М., Ноздрина Л.А.


Страница 23 из 31

«Центры активности и их влияние на развитие детей дошкольного возраста»,
Досугова Т.А.
«Пространственное моделирование в развивающей среде «Бабашки» Букова
У.В., Гильмуллина Р.Р., февраль 2023 г.
 Мероприятия, посвященные празднованию 78 летия Победы в Великой
Отечественной Войне, май 2023 г.
 Встреча с педагогами ветеранами посвященная году педагога и наставника,
сентябрь 2023 г.
 Участие педагогов во всероссийских и международных конкурсах
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году согласно плану методической работы в рамках повышения
компетенции педагогов по поводу реализации ФОП ДО были организованы и
проведены следующие мероприятия:
 Консультационные встречи с педагогами по вопросам, возникающих в
процессе внедрения и реализации ОП ДО и АОП ДО в соответствии с ФГОС И ФОП
ДО для обсуждения на консультационных встречах;
 Педагогический совет № 2: семинар на тему: «Эффективность внедрения
образовательных программ: ОП ДО МБДОУ № 56 в соответствии с ФГОС и ФОП ДО
и АОП ДО МБДОУ № 56 в соответствии с ФГОС и ФАОП ДО в работу с
дошкольниками».
 Взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО и ФАОП ДО.
 Районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО.
Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации по темам:
 Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного
образования: требования и особенности организации образовательного процесса (72
часа);
На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023г. № 196.
В течение полугодия с педагогами проводилась работа по следующим
направлениям:
 Аналитико-диагностические;
 Психологическое сопровождение;
 Организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующимися на СЗД, первую и высшую квалификационные категории.
Вывод: В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательных программ в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогов
через
систему
методических мероприятий в
Страница
24 из
31

ДОУ. Педагоги МБДОУ№ 56 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с
учетом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, т.к. это, во – первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогических работников, во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
ДОУ.
2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
инновационной образовательной программе дошкольного образования «От рождения
до школы» в соответствии с ФГОС ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках»,
«Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в
картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты;
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ
МБДОУ №56 имеет доступ к сети Интернет. Информационнотелекоммуникационное оборудование и программное обеспечение позволяет работать
с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами. Информационная база МБДОУ №56 оснащена: локальной
Страница 25 из 31

сетью, электронной почтой, выходом в сеть Интернет. Разработан и действует
официальный сайт учреждения (https://ds56-vtura.nubex.ru ).
Детский сад имеет в своем распоряжении: 4 компьютера, 4 ноутбука, которые
имеют выход в Интернет, 2 мультимедийных проекторов, интерактивную доску и
интерактивную приставку, 2 МФУ, 2 цветных и 5 черно-белых принтера, музыкальные
центры, магнитофоны и.. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог
ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором
связи
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
2.7. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ №56 созданы все условия содержания детей. За годы работы в ДОУ
накоплен положительный опыт успешного воспитания и обучения дошкольников,
создана необходимая современная материальная база с обеспечением условий для
развития их учебной, воспитательной, игровой, экспериментальной деятельности. В
детском саду имеется 7 групповых комнат с необходимой мебелью и
оборудованием. 6 групп из 7 имеет раздевальную комнату, спальную комнату,
санузел и прогулочную площадку . 7 группа спроектирована без спальни и
предназначена как группа кратковременного пребывания. Групповые комнаты и
спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой
вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым
оборудованием, развивающими игрушками.
В ДОУ имеется спортивный и музыкальный зал, кабинет учителя –логопеда,
кабинет психолога, методический кабинет, медицинский блок, кабинет заведующего.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Территория детского сада занимает 9500 кв.м., для каждой возрастной группы
отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены современные игровые
комплексы, павильоны и теневые навесы.
- домик беседка «Домик беседка» ( все группы,);
- качалка на пружине «Петушок» (группа № 1,6);
- качалка двухместная «Кораблик» (группа № 3);
- песочный дворик с горкой «Кремль» (все группы);
А так же имеется спортивная площадка оснащённая современным спортивным
гимнастическим оборудованием, способствующий активизации двигательной
активности детей.
На спортивной площадке имеются:
- баскетбольные стойки — 2 шт.;
- волейбольные стойки — 2 шт.;
- гимнастический городок «Полоса препятствий»;
- детский спортивный комплекс «Паутина» (спортивная площадка)
- детский игровой спортивный комплекс (спортивная площадка)
Страница 26 из 31

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в
образовательно-воспитательном процессе задействовано 48 единиц технических
средств обучения:
- компьютеры -5 шт.;
- ноутбук — 3 шт.;
- ксерокс — 5 шт.;
- сканер — 5 шт.;
- принтеры — 5 шт.;
- проектор — 1 шт.;
- магнитофон с флеш-памятью -1шт.;
- музыкальный центр – 2 шт.
- синтезатор — 1 шт.;
- телевизор – 2;
акустическая система для музыкального оформления педагогических мероприятий.
В методическом кабинете появился цветной принтер Canon G2411
В кабинете учителя-логопеда в 2023 году куплен цветной принтер Canon
В подготовительную группу МБДОУ№56 приобретена интерактивная доска

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
2.8. Оценка функционирования
образования

внутренней

системы

оценки

качества

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
Страница 27 из 31

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 72 процента;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.


Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и
10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: В ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития воспитанников и функционирования ДОУ в целом.
III.Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единиц Количество
а
измерен
ия

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

человек

103

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

103

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Страница 28 из 31

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

33

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

70

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент
)

8–12-часового пребывания

103 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент
)

3 (2%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

15

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек (%)
(процент
)

с высшей

2 (13%)

первой

6(40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент
)

до 5 лет

4 (%)

больше 30 лет

1 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
Страница 29 из 31

человек
(процент

возрасте:

)

до 30 лет

2 (13%)

от 55 лет

3 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек 15 (100%)
(процент
)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек 15 (100%)
(процент
)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/ 8/1
чело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

Страница 30 из 31

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Страница 31 из 31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».