принято
УТВЕРЖДЕНО
Педагогичёским советом
МБДОУ
J\b
56 кКарусель>
Протокол Ng 5 от29.а4.2022t.
49,т
с
i./
поло}к
О ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЕ
чЕствА
ОБРАЗОВАНИЯ
в МуниципаJIьном бюджетном дошкольном образоватеlпьном
учре}цдении детский сад J\b 56 <Карусель)
городского округа Верхняя Тура
l.
Общие положения
настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
ЗаКОНОМ Nb 27З-ФЗ ОТ 29.|2.2012 КОб образовании в Российской
ФедерilIии) с
изменениями оТ 24 марта 202l года, Приказом Министерства образован""
Российской Федерации от 17 октября 2оlз г. }tb 1155 nOO
" "uy*
уr".р*д."""
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образованияD с изменениrIми на 2| января 2OTg года, Приказом Министерства
просвещения рФ от 31 июJUI 2020 г. j\tb 373 коб
утверждении Порядка
организации и осуществления обр-азовательной деятельности по основным
общеобразователъным программам - образова,гельным программам
дошкольного
образования>, Приказом МоиН рФ коб
уr".рлд.""" порядка проведения
самообследования образовательной организациф> оТ 14.06.2013 J\b 462
с
изменениlIми на 14 декабря 2017 rода, Приказой МоиН РФ коб
показателеЙ деятельНостИ образовательноЙ организации, утверждении
подлежатцей
самообследованию) от 10,12.2013 J\b |з24 с изменениями ,ru is
февраля 2017
года' а также Уставом дошкольного образовательного
учрежден ия И другими
нормативными правовыми актами Российской Федер ации,
регламентирующими
деятельНость организаций, осущестВJUIющих образовательнуЮ деятельность.
щанное Положение о внутренней системе оценки качества образованиlI в
(далее
- Положение) определяет цели, задачи) принципы системы оценки
доу
качества образованиЯ В дошкольном образовательном
учреждении (далее
внутренняя система оценки качества образования
всоко),
о€
организационную и функционаJI_ьную структуру, содержание 'ГIIИ
процедур *o"rponu
и экспертной оценки качества образования и,'общественное
участие в оценке
и контроле качества образования,
устанаRливает единые требования при
проведениИ мониторинга качества образования (далее
дошкольном
образовательном
'i!
мониторинг)
учреждении.
в
Система мониторинга качества образования явJUIется составной частью
системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности дошкольного образовательного
учреждениJ{.
Внуmренняя сuсmема оценкtt качесmва образованuя (ВСОКО) представляет
собой совокупность организационных структур, норм и правип, диагностиrIеских
ш оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
,тбршовательных достижений воспитанников, эффекгивности образовательной
шрогрzlммы с учетом запросов основных пользователей результатов систеМы
оценюr качества образован ия.
Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования ДОУ явJuIются. воспитатели, воспитанники и их родители,
[пеJшогисtеский совет детского gад1, экспертные комиссии при проведении
процедур аттестации работников дошкольного образовательного )чреждения.
.Щошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение
необходимых оценочных прЬцедур, разработку и внедрение модели системы
{f,ценки качества, обеспечивает оценку, учет и дrrпьнейшее исполъзование
пощченных результатов.
Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуцествJIяющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
.fоговором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
В настоящем Положении используются следующие термины:
Качесmво обрuзованtlя комплокснЕя характеристика образователъной
деятельности и подготовки обучшощегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам,, федерzLльным государственным требованиJIм и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образоватепьная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Сuсmеrпа оценка кшчесmва DошкольноZо обршзованtlя совокупностъ
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и прOцедур оценивания основных качественных харакгеристик
дошкольного образованиrI, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
выполнение санитарно-гигиеническI{tх норм
Качесmво условай
организации образовательного процесса;'организация питания в дошкольном
\чреждении; ре€rлизацшI мер по обесгlечёниф'безопасности воспитанников в
организатии образовательного процесса.
это соответствие системы дошкоJIьного
Качесmво образованшя ЛО
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиrIм государства (ФГОС ДО), общества и разлиtIных
групп потребителей: детей, родителей, педагогов ffОУ, учителей началъной
пIколы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ. )
обршзоваmельной dеяmельносmью в ралаках реалшзаl1llll
Проzрамлtьt в fОУ осуществляется не за образовательными результатами
дrгей, а за условиrIми ее реZLJIизации, которые и способствуют достижению
детьми определенных образовательных результатов. Используемые в ДОУ
критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны
быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условиlI,
ФГОС
при реzrлизации образовательной программы (комментарии
дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 20Т4 г, Jф
Конmроль
за
к
l-
08-249).
качесmва
оценивание соответствия образоватольной
деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и
Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на
оценивание созданньж организацией условий в процессе образовательной
Оценаванше
деятельности (Примерная основная образовательная программа).
Крumершй
признак,
на
основании которого производится оценка,
шrассификация оцениваsмого объекта.
Монаmорuнz в сшсmелrе образованая комIшексное анапитическое
отслеживание процессов, определяющих коли[IествеIIно-качественные
изменения качества образования, результатЬм которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, усJIовий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локzllrьных актах, системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
)дастн и ков образовательного процесса.
Эксперmuза всестороннее изучение анапиз состояния, условий и
результатов образовательной деятельности.
метод регистрации состояния качества образования, а также
Иаперенше
оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
содержание которых соответствует
стандартизированную форrу
реzrлизуемым образовательным шрограммам.
Госуdарсmвенньtй образоваmельньlй сmанDарm dоtакольно?о образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования является ориентиром длЯ независимой оценки качества
дошкол ьн ого образования.
Оценка качества образования ос)rществJuIется посредством
системы контрольно-инспекционной деятельности ;
общественной экспертизы качества образованшI;
и
и
:
лицензирования,
государственной аккредитации;
мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образованияиспользуются:
о бразовательнiUI статистика,
мониторингов ы е исследов ания"
социологиLIеские
опросы
;
отчеты работников детского сада;
посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
уiреждениrl,
отчет о результатах самообследования ДОУ
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
качество процессов;
качество условий (программно-методические) материzlлъно-технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.) ;
l
_
качество результата.
аспекта
НаправлениJI мониторинга о[редеJUIются, исходя из оценив_аемого
качества образования по результатам работы дошкоJьного образователъного
в соответствии с проблемами и
}лФеждения за предыдушщй учебный год,
задачами на текущий год.
на основ анииданного Положения щоу оýеспечивает р€}зработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анаJIиз, учет и дапьнейшеs
использование поJýлtенных результатов,
эксгrертная рабочzш группа для проведения Всоко создается на основании
приказа заведующего ЩОУ в колиtIестве 4-5 человек.
Система вЕутреннего моIIиторинга явJUIется составной чаiтью годового
п;rана работы
ДОУ.
и принципы внутренней системы оценки качества
образованлlя
целями Всоко являются:
и контроля состояния
формирование единой системы диагностики
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду,
]. основные цели, задачи
поJIr{ение объективной инфоРмациИ
образования
r{реждении, тенденциях его
системы
О
и
развитии
образователъном
"в
дошкольном
изменениJI и причинах, влиlIющих на его
функционировании
уровень;
предоставления всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образов ания,
принlIтие обоснованных и своевременных ушравленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровнr{ информированности
,rоrрЪб"rелеЙ образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы детского сада,
явJUIются:
формирование единого
пониманиrI
критериев качества образования
]
и
подходов к его измерению,
позволяющей эффективно
формирование системы аналитиtIеских показателеЙ,
качества образования,
реа;1изоВывать основные цели оценkи
дошкольной
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
обр*оuurелъной статистики и мониторинга качества образования;
изуIение и самооценка состояния развитиlI и эффекгивности деятельности
доу,
определение степени соответствия условий осуществлениlI образовательной
деятельности государственным требованиям;
определение стеtIени aooruarar*", образователъных программ с r{етом
запросов основных потребителей образовательных усJrуг нормативным
требованиям)
обеспечение доступности качественного образования;
оцонка уровня индивидуаJIьных образователъных достижений воспитаIIников ;
определение степени соответствия качества образования в рамках
L
-,1торинговых
государственным
исследований качества образования
и
. -,1-11ЬНЫМ СТаНДаРТаМ;
образования;
: ] :..iHIIe факторов, влияющих на качество
в
воспитате''ей, принимаюших участие
квfuIIификаuии
повыЬению
:,ljlB}10
. _е]\,рахоценкикачестваобРаЗОВаНltЯ;
_л___J,___,л,,,,тr
педагогических
квzL,Iификации
- _-е_],е._lение направлений повышеЕия
К аттестацИи педагогов,
.
по вопросам, касаюшимся требоваНий
тнllков
воспитанников;
- _.1вIl]\'алъным достижениям
и стимулируюших доплат педагогам;
_ : i,le ние рейтинга
,
_
-.1i]еНиеобrцественНоГоуЧасТияВуПраВЛенииобразованиеМВДеТскоМ
_,:_\
tIринимающих участие в
экспертов,
общественных
подготовке
_ _.ilствие
,_,
_
_1efYpax оценки качества образования,
с
ir]B
достоверности,
. ъектilвности,
h?честве образования;
полноты и системности
информации
о
их
норм и показателей качества образования,
требований,
реатистичности
инливидут:1:," особенностей
соци,шъной и лиtIностной значимости, )лIёта
их обучени,I и
воспитанников при оценке результатов
отд9пьных
развитиlI
восIIитания;
оценки качества о бр азов ания ;
tfтhРЫТОсти, ttрозрачно сти процедУр
политике, интеграции в общероссийскую
преемственности в образовi}телъной
качества
образования;
и качоство образования дJIя различных
.fоgryпности иЕформации о состоянии
групп tIотребителей;
череЗ вкJIючение педагогов в критериztпъныи
реiшIизуемой
рфлексивности,
с опорой на объективные
самоанапиз и самооценку своей деятелъности
систему
оценки
Е__
л^л_л____fi
hтитерии и показатели;
самооценки, самоаIrапиза каждого
повышения потенциаJIа внутренней оценки,
оПТиМаJIьностиисПоЛЬЗоВанияисТочЕикоВIIерВиЧныхДанныхДJIЯ(с
образования
учетом
определения показателей качества и эффективности
возможности их многократного использования);
используемых показателеЙ (с учетом
IIнструментzlJIьности и технологиtIности
методик измерений, анализа и
существ)rющих возможностей сбора данных,
потре бителей к их восприятию) ;
интерпретации данных, подготовленности
потребностей разных уровней
минимизации системы IIокz}зателsй с у{етом
управления;
сопоставимости системы показателей с мунициttzlлъными, регионzшъными
анzLлогами;
между ними
взаимного дополтlения оценочных процедур, установление
взаимосвязей и взаимозависимости ;
проведении процедУр оценки
соблюдениl{ мOрztпьно-этических Еорм при
качества образования в детском саду
внутренней системы
3. ОрганизациоЕная и функчиональная структура
оценки качества образования
,занимающаяся всоко
и
полученньш результатов, вкiIючает в себя: администраIцIю
организационная структура доу;
шш}шер;ретацией
педагогиtIеский совет и чпенов
-]ошколъного образователъного учреждения,
. -ертноЙ рабочеЙ группы
блок локапьны х актов, регулир}юrr{их функционирование
к ним, утверждает их приказом заведующего
- r]KO ДоУ и приложений
их исшолнение;
,LкоJьным образовательным учреждением и контролирует
направленные на
абатывает мероприятия и готовит ttр едложения,
] эт] шенствование системы оценки качества образования дошкольного
,.\,111р\,ет
!у
в этих мероприlIтиях;
-,азо вательного учреждения, участвует
--'nau"uueT на основе образовательной программы проведение
в детском
социологиtI еских и
по вопросам качества образования;
качества образованиlI в ДОУ, осуществJuIет
. :1нlIзует систему мониторинга
информачии о состоянии и
-.-.L,. обработку, хранение и представление
качества о бразования на
fинамике развитиrI, анализирует результаты оценки
\ровне детского сада;
информачионных запросов основных полъзователеи
,.1_1\ КОНТРОЛЬНО-ОЦеНОЧНЫХ
исследованиЙ
, -_1тIlстических
ПРО цедур, мониторинговых,
i]ргzшизует изучение
сиgтемы оценки качества образования;
и обшественных
обеспечивает условия дJUI подготовки работников доУ
процедур;
экспертов по осуществлеt{ию контролъно-оценочных
образования на
обеспечивает предоставление информачии о качестве
оценки качества
}r}т{иципальный
регионzшьный уровни системы
и
образования;
(анализ
информационно-анzUIитические матери,LJIы по резулътатам
Рр*r"рует
^
puooi, Доу-за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовател ьного учрежден ия);
образования на
принимает управленческие решения по развитию качества
Всоко,
основе анапиза результатов, полученных в процессе реzшизации
ая гDу ппа
--"g'П еDтная
бного года;
создаётся по приказу заведующего на начzLло каждого уче
разрабатывает методики В СОКО ;
состояние и
частвует в разработке системы показателей, характеризуюlцих
J}шамику развитиlI ДОУ;
гOтовит предложения дJUI администрации по выработке управленtIеских
на уровне дошкоJIъного учреждения;
решений по результатам всокО
rбеспечивает на основе ооп До и дооп До в дошкольном учреждении
конТролЬНо.оцеНоЧныеПроцеДУры'МониТорингоВые,социологиЧескиеИ
о браз овани,I,
статистиче ские исследов ания по вопро с ам качества
_
Ic_L
основных
принимает }п{астие в формировании информачионных запросов
пользователей всоко дошколъного образователъного }чреждения;
принимает у{астие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динаМику развитиrI ВСоко в ДоУ,
--,,iTByeT определению стратегичесКих направлении развития системы
образования в детском саду
;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательной деятельности в ДОУ;
содействует организации работы
по
повышению
,кваrrификации
педагогических раб отников, р азвитию их тв орческих иници атив ;
асJý/шивает информацию и отчеты педагогиtIеских работников, докJIады
представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих
с
.]ошкольным образовательным r{реждением по вопросам образования, в том
числе сообщения о проверке собrподения санитарно-гигиенического режима в
_]етском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществJIяется
на основе нормативных правовых актов Российской Федерации,
всех
процедур контроля и
регламентирующих реzшизацию
оценки качества образования.
Мероприятия по реitлизации целей и задач ВСОКО Iшанируются и
осуществJuIются на
.]еятельности
детского
основе проблеМного анализа
сада,
определения
методологии2
образовательной
технологии
и
IIнструментаршI оценки качества о браз ования.
Iрощесс ВСОКО сосmоum uз слеdуюлцшх эmапов:
Но
Dпределение основных показателей, инструмеЕтария,
спределение ответственных лиц,
подготовка приказа о сроках проведения.
нносбор информации с помощью подобранных методик.
_\налитический:
анzLлиЗ поJýrtIенных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показатеJUIми,
\,становление приtIин откJIонения, оценка рисков.
I,1тогово - прогностический
:
IIредъявление поJý/ченных результатов на
коллектива,
уровенъ
педагогиIIеского
разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ
lредметом системы оценки качества образования являются:
качество условий реztлизации
образовательного rrреждения,
ООП ДО/АООП ДО
дошкольного
качество организации образовательной деятелъности, вкrшочающей }.словия
организации образовательной деятельности,
том числе досryпность
образования, условия комфортности получениrI образования, материutльнотехническое обеспечение образовательной деятельности,. организациrI
р
питания;
{ачество основных и дополнительных образовательных программ, принrIтых и
реализуемых в детском саду, условиlI их реzrлизации;
l,
воспитат елъная работ а;
по
профессиональнzUI компетентность педагогов, их деятельность
образования ;
о беспечению требуемого, качества результатов
эффективность управления качеством образования и открытость деятелъности
дошколъного образовательного уФеждени,I;
l
l
,ili,JllЁ*
]ЧНИе ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТаННИКОВ,
=,**_зация всокоосуществJUIетсяпосредством
,4
-ifrспертной оценки качества образования
существующихпроцедУР
Требованuя к пслlхоло Zo4redilZo ?uческам у сло вuял, :
минимума для психолого-педагогического
налkIчие диагностического
числе измерение их
отслеживания динамики развития воспитанников, в том
х резуль тат о в ;
:l и чн о ст ных о бразовател ъны
воспитанников в целях
iыIkгlие условий для медицинского сопровоя(дения
коррекции, имеющихся Irроблем со
охраны и укрепления их здоровья,
здоровьем;
педаг( )гов и родителей (законных
tlыIшlие консулътативной поддержки
преДсТаВителей)ПоВоПросаМкоррекции,образованияВосгIиТанникоВ,
инклюзивного образования;
:а,lиЧие организаIIионно-методического
сопровождеЕия процесса реzUIизации
ооП/АооПДо,ВТоМЧисле,ВIIланеВЗаиМоДеЙствияссоциУМоМ;
семьям
ленчIя информации о ооIvдооп до
_rцонк? возможности предостав
лицам, вовлечённым в
заинтересованным
всем
и
воспитанников
также широкой общественности;
образоват елънъlйпроцесс, а
работы (здоровьесберегаюrцие
оценка эффективности оздоровителъноЙ
мероприятия, режим дня и т,п,),
сло вuяril
Тр е б о в шншя к кшdр о в ьlл, у
:
каюами;
укомпJrектованность
образовательный ценз педагогов,
компетенциям,
сOответствие профессиональным
(динамика роста числа
уровень квалификации
работников, прошедших
атгестацию),
динамика роста категорийности,
е достижения педагогов);
квалифик ащии (профес сионаJIьны
результативностъ
напичие кадровой стратегии,
:
Тр е б о в анuя мumерш ально-mехнл,tческ", !:чl1,1lи
кабинетов современным
оснащенность грушповых_ помещений,
мебелью;
и
оборулованием, ,р,д"uuпли обучения
aoaro"*rio"'уaпоu"и образования
оценка
-fr
в
.боuurrиJlми СанПиН;
охраны труда
оценка соответствия службы
соответствии
с
нормативами и
и обеспеч:"-л-9::опасности (ТБ,
оТ,ППБ'проиЗВоДсТВеннойсанитарии'антитеррорисТическойбезопасности)
требованиrIм нормативных документов;
информачионно-технологическое
пр ограммного
о борулов ания, caiTTa,
обеспечение (наличие технологш{еского
о
беспечения),
:
аншя к фt,лнuнсо в ым у сло вuяJуl
оогvАооп
финансовое обеспечение реzшизации
rр iб
ов
до доу
ОQуществJIяется
l
исходя иЗ стоимости усJryг на основе государственного (муниципального)
заданиJI.
щеЙ преDмеmн о-пр асmр ансmв енной среdе :
соответствие компонентов предметно-пространственноЙ среды ФГОС ДО;
организация образователъной среды и разнообразие матерй€tлов, оборудования
и инвентаря (в здании и на ylacTKe) в соответствии с требоваНиямИ
государственного образовательЕого стандарта дошкольного образования
(трансформируемость, полифуншIионаJIьность, вариативность, доступность,
Тр еб ов
анuя к
р азвuв аю
безопасность),
напиtIие условий дпя инкIIюз ивн ого о бр азования ;
напиtIие условий длrя общениrI и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности) а также возможности для уедИнениlI;
учёт
национzlпьно-кульryрных, кпиматических условий,
в
которых
осуществJuIется образователъная деятельностъ.
критерии выступают
в
качестве инструмента, призванного наполirить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности доr.rrкольного образовательного уIреждения.
критерии предстilвлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться.
Периодичность проведения ВСоКО - один раз в год, в итоге составJUIется
анаIIитический отчёт (rrо результатам сравнительно-анапитической
деятелъности на начаlrо и конец учебного года, дJIя детей с овз по решению
IIМПк).
По итогам анаrrиза
ПОJý/ченных данных мониторинга готовятся
аЕаIIитиIIеские справки и прикzlЗы, ОТЧеТЫ СО
таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с
схемами,
использованием стандартизированных компьютерных IIрограмм, публичный
докJIад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогиtIеского
соответствующие документы
коJIJIеюива .ЩОУ, rIредитеJuI, родителей (законных представителей).
принятиJI
Результаты мониторинга являются основанием для
административных решений на уровне дошкольного образовательного
учреждения.
Ддминистрация детского сада ежегодЕо публикует докJIад о
качества образования на официzlлъном сайте ДОУ в сети Интернет.
сОСТОяНИИ
5. Общественное участие в оценке и контроле качества обраЗования
и
основным потребитеJulм результатов В СОКО
;
средствам массовой информации через гтубличный докJIад заведуюЩегО
дошкольным образовательным }п{реждением;
рztзмещение аналитиtIеских материалов, результатов оценки качества
образования на официалъном сайте детского сада.
ffошкольflая система оценки качества образованиlI предполагает }п{асТие В
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиоН€lпьных
объединений в качестве экспертов. Требования к эксгIертам, привлекаемым к
оценке качества образования, регламентирующими речtлизацию шроцедур
KoHTpoJuI и оценки качества образования устанавливаются нормативными
документами.
6. ЗаключIlтельные положения
Настояrцее Полоrr.енIIе о системе внутреннего мониторинга оценки каIIества
образования явJяется Jока,чьным нормативным актом !ОУ, принимается на
Педагогическо}1 совете l{ \,тверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошко.-tьны\I образовательным учреждением.
Все изN{ененItя Il _]опоJнения, вносимые в настоящее Положение,
в
оформляются
пllсь\тенной
форме
в
соответствии
действующим
Федерации.
законодатеJь
Положенllе о вн\ гренней cI,IcTeMe оценки качества образования дошколъного
образовате.-Iьного \ чl]е/+\fения принимается на неопределенный срок,
I1 _]t-lпtr.lн€нIIя к Положению
принимаются
в порядке,
Измененttя
предус\rотреннtlll п Ь i настоящего Положения.
После прIlнятIlя Пr1.1о,irснllя (или изменениЙ и дополнениЙ отдельных
пунктов 11 рззJс-пr_lв ) в нtlвой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивае I cl1.]\
с
тв о \I Р
t]
сс
I
1 I"1
с
ко рi