бюджетное дошкольное образоватеJIьное учреждениедетский сад М 5б комбинированного вида <>
Муниципальное
у
J\lъ
5б
2Ol/
г
полоiкение о
l, i
l j
ii_}iilI i,:l€
ilО-|iс:iiеН}{Я.
работьi с молодыми педагогами, не
,ipr/,lioE(li,i]
илIt ИМеЮщиМИ
a),iа}$а педагогLlческой деятельностI{ в fioy
,...ll,,::l1,:iii;t"4i.i
,de
; ]];';] lii]!;:ii._rЙ ,J.'ra;il
бо:,ес 5 ;ieT.
i 2 tlа;тавнl.tчество предусматрI4вает систематическую индивидуальную рабОту ОпЫтнОгО
.Ij;:]ci!:.jT;lTeJ-lr] лtj разtsi.{тIiю у молодог,о спецрIалиста необходимых навыкоВ и Умениli
i]i],.]{:tl}1я пt]il,aгOI,i.itiecKot1 деятельностI,t, а также знание дошкольнЬ{Х Ме'IоДИк.
l I i,.::;:; i.,i .iаliiilifi наставнl{чества:
.j i i_ie;:ь Ii:i;:э,:ijнr{чества - обобшенLlе и распространеFIие педагогIlческого опыта череЗ
i]]i1:}:i eil tI е ij_Oiv{O щ }i молодым педагогам в их пр оф ессtlональном станоВЛен Ии.
2, ?.,jarra.i li ;Ia с,гавнliчес],ва.
-i;i}ijtsl{-гь ь{ол{)jjьiм сттецitалLIстам liнTepec к педагогической деятельности и ЗакРеПI,IТЬ ИХ В
i iilf,T,;i1.1ill;rlecTtsO разFiовr.iдr{ость инд}lвl.tдуальноГl
-::Г,"-,i
xjl.}illiecc гlросiэессiцоitальногс с"га.новленр{я воспитателя, раЗвrrть еГо способнос'rи
..;]] ъrij{),iii,-l,acjlbiiU
и качес],Бенi-Iо выгl0лня,lь tsозло)tенные на него обязанностrr По
,,.,.i:.i,.ri.l_ia.i}}
i :l
li
i,i Pl
aen/IО;]i
до;rяiностlц,
-i_]f;{r(]ijýcTBilЁirrb
irспешной адаптаци}j моjlодьtх воспитателей к корпоративноit культуре"
ai*Бсдения я
ýОУ.
l r..,il: ;iitil_;&riiiОFi}iыe основы HacTaBнtlaiecTBa.
: l i;;зс,i::",;н;;ч{ес,iво iiiji,анI+зуется нii ос},{0ва}{ии
: :i)ii.!:;l iлi_lýЕ
пр}rка3а заведуЮщего ЩоУ.
З 2, i]i;liоводстtsо деятельностью на,ставников осуtцествляет заместитель заведуЮщегО ПО
ý}li}
.j -i r:zс,таlзFii4{гrfu{лI могут
.
-,,,; i,,-].,l1,iiзlll:}lbтc
гjеда.r,огl{
быть:
i
tt вь.IсшеI-t квалифtакационной категории;
::;:.;il,*|,i,i, i{l,!*-.,i)lfilie :лсдагогI]r{ескиi]; CTa;t< t]олее 5 лет.
гjасз,tэвнiil{ fulожет ilMeтb од]JовременFiо не более двух подшефных педагогов.
Кан,lI;.rдаlyрь{ наставников утверiitдаются прtlказом по ЩоУ на 1 учебный год.
Звлие+;;L riilc,Iaв}it4кa производt,rтся rtриказом заведуrощей ДОУ в случаях:
_l .,,i
j 5
_i 5
!iя F{а.ставника;
эZ{ ):1?. i :i ii }у гчi о ра.боту rяодш еф н ого !tли наста,вника;
...]'i]']:]',.i];.(lii{.HiiЯ iiairТats;iиKa к ДljсЦi,Ii.]Лр{нар}iоr'l ответственносТи;
-i]i_:;i{i:i.]lогijчt]скOй несовместимости HacTeBHpIKa и подшефного
-i,
.
ij,i
),]
: |,:::,|;
L]:]''''1
j
iъ
гl
ен
i
;
(после конфлltктной
il jli4i'l j.i аj.iiаЛltТl.1{{еСКОГ'О ЗаКЛЮЧеНИЯ ПеДаГОГа-ПСИХОЛОГа).
оце}{ки эффектirвностrr работы наставника является выпОлненi.lе
i,]{;,i;i_-!дL!м Ёссгi[,lта,i,е.пелл целеiYt и задiач в период FIаставничества. оЦенка проиЗВоДиТся По
;,1:1i .]1l"i,ll,Tii jll |l:]i_}Me)iiy,rОllHOгO pl l,{т,с}гa}в*гt] контроля.
_;,;i За 1,gtlgl.цнrr. рабa}ту настаБник отмечается заведуюrцей ДоУ по действуЮщей
,*]]1с]-*ме tlOoiripeНprя согласно лока,льньiх актов по ДоУ.
:'! i_;fi язriЁiноiтi{ HacTaBHllKa:
_]
П*lс.ltа:,с:lямl;
1
I
; a-l
_i
,, т;эебо*анirя законодательства в сфере образования, ведомственных
' Iзi-:b1}. aitTo6, определяющлlх
.. ;: ;] : aa;.]i)iiFloСTi'i,
fiрава и обязанности
специалиста
молодого
по
. "! ii:ll-
_
:5i.Ji]Нi}аВс.I.ВеННыекаЧесТВаМоЛоДоГосПеЦиаЛисТа'
'r':iiii
.1,4сл{JДоГО
специалиста к проведению занятиi,{" коллективу доу,
:,J.]iiтелям;
детям l{ их
круг досугового общении, профессиональную этику
*его увлечения, наклонности,
: е:]агог!lческого работника.
j _] Вводить в должность.
и оценивать самостоятельное
, l;lэвl ,:li,lr, нес}бхOдr,rмое обучение, контролировать
внегрупповых
: :,:,:jii,l] il,i{_}jtoj]ыM специалti0том образовательFtьiх занятиЙ,
,'il;ilaiiilTыBaTb совместно с молодым спецriалистом план по профессиональному
}1х выflолнения,
,,i;;a ji.iBati;.iK]; даýать конкретные задания и определять срок
'
ii] -l]J1-,O9n-,b работу,
оitазывать
необ\одимую
помощь,
l::ia,,;.,itsaTb мс}лодоlиу специалисту индивидуальную помощь в овладении
- , ,,,_,:,:Ji:,i_i-ii п,рilфесс:tей, ilрактItческidми приемами и способамIr качественного
зiiнятий, выявлятЬ и совместНо устранять допущенные им ошибки,
' -iJ]t]liiir]
в т, ч, личным примером,
:]:]-ip_.iiБ:]_-,,b ilоло):fi.i.Il,еJIьные качества молодого спецрIалиста"
в общественноli }кизнI,I
]i]KT}ilrL}EaIb его поведение в ДОУ, прl{ts.j-rекать к участи}о
общекультурного и профессионального
,,..ll-ilrЁa. содействовать
расширениrо
]1:,-,1)'
,
,
1
,RяRянных
связанных с педагогичеСкои и общественной
вFIосить предложения о еГО ПООЩРеНИИ
-
aJlTltf,lc,f*
r]OripОcОi],
^ сбс,у;{tдsниi,{
"й,-",_"rfýцl,i,
l.tli,,J,,;,.ii_]5a,r,b ts
||ЛИ
bHLjCTbKi молодого специалиста,
]..l l]i]iii{ b,tei] восi]i.t1ательного и дI4сLIиплинарного вOздействия,
на администрат}Iвном
Эl-.-'-i]i дi{еtsiiиК работьi HacTaBHI,tKa rr лерrrоДически докладывать
специалl{ста,
r{ace
мOлодого
результатах
о fipoitecce адаптацi{I,r
,ri:j]i;i. i,9да.1-0грiliеском
l.,
l
профессиональной адаптации молодого специалрlста" составлять
с
. Ili) резуjrьтатам наставнIlчества с заклюtiением о лрохождении адаптации,
специ алиста.
l ..,,,],,i_iij :j я j\,t}; по дал ьнейш ей р абOте молодого
i l.,,li;a}Дirl-b ,IToI,1l
1
l,.
j
:li: .;;iТЗ.В]{},IKa:
других сотРудникОв дЛЯ
iэ * iогJlасия заместI,ггеля заведу}ощего
, |'. : .,,.':} t:ii-эГ О Обу'iе i i i,lя МолоДоГо сfi сциаЛ'lсТа,
' :
я,,:: :lii_i0,гlt молодого педагоГа:
,,об образованлаи", норматиtsные акты" оilределяюlцие его
|Jакон рФ
1 1 _:,-r;l1 i,
и функциональные
.*.,lj-, i* деятельт-rость, струкТуру, штаты, особенности работы ДОУ
::: ; l.j; :,:1 ijO занимаеit{оii дt-lл;кностла.
становленI,Iя в опреДеленные cpoкt],
',,,-'.,.; ].:.::!T'!r ;:лаr; пilофессtlонаjтьногt)
овладевать
lli.:.-l|]r;Hrio работа1ь над повышением fiрофессионального мастерства"
_, li:r:il.,iiirцiii i-{aBbiKaMt,{ fiо занltмаемо}i должнострl,
', ,i.Tbcrl {iас1аi]ниКа передовым методам и формам работы" правильно строить cBoli
}i
. ]:];}iiie:tltя с T-ittм.
, l ..l]i;,;; i:Ea}I-{ {".rбr_LiесбразовательныI1 ii {tультуонь{ii уровень,
НаСТаВНИКОМ И СТаРШIIП'1
_,,, ,:lj,:ii.ilidg(H с-гlir{f,ыватьgя ila} OBoeii irабОТе Пеl]еД
.
i
l:
ji
:i;,]riil l
;
!a,\i
:,__',j iijji_}i],{',Г'O
il еЛаГОГа.
._,,,-.:;i.b FIai pacc}4оTpeн}re адмltнllстраце{и
-- -.;],: iiijiij,Oi; с lracTaBHl4tl€cTBcM.
ДОУ
ПРеДЛОЖеНllЯ ПО СОВеРШеНСТВОВаНИЮ
--ЗаЩltшатьсвоюпрофессионалЬнуючесТЬиДостоинсТВоВраМкахпринятойвЩоУ
-'.'=;;i;-Т#i}"iТlilаами
по HI{M объяснения,
::jзть
-
его
и другими документами, содержащими оценку
Гlосещать ВнешЕие орГанИЗаЦии
-
..;::е_-лЬносТЬю.
- : повышать квалификацию улобным
:
.j',,
i:оtsодство работой наставника:
ВоПросаМ' сВяЗанныМ
с
.
u
пеДаГогИЧескои
для себя способом,
Организация работы наставников
:',i.СТIrТеЛЯ ЗаВ9ДУЮЩеГО ПО ВМР,
:.
По
рабОтЫ,
и
контроль
их
на
деятельности возлагается
! ] 3аместитель заведующего по ВМР
педагогам Доу, объявить приказ о
- _lrе:lставить назначенного молодого специаJIиста
_
обязан:
-::'f ЁП;lёНItИ За НИМ НаСТаВНИКа;
.JОз]аТЬнеобхоДимыеУспоВияДлясоВМесТнойработыМОлоДOГоспециалистаиего
;;:Ж;J"bro*no"or.
занятия
и
мероприят!{я" проводимые наставником
и
молодым
,;-;'_,}: ,
и методам индивидуальнои
,i_,.liiэтЬ сlбучен;.tе HacTaBH}lKOB Ilередовым формам
'..'.'.*.';'.1ii,,rlабпэтл'l,осiJоВаI"4ПеДаГОГр]кИ']ПсихоЛоГitи,окаЗыВаТЬиММеТоДI,1ЧескуюИ
специалистами;
. , ,.r:,:. ;,J-,o*" в составлении fiланов работы с молодыми
нас,Iавниr{ества в
организацI,II,1
ii }}acпpocTpaн1ll,b по,о*,ч",,tьный oilbiT
-..,:.,,. .:,'
,. _-, ;
'_;ýij:,1.ITb
]l Ъ'.
-
_]
iРеДgЛ!{ТЬ МеРЫ ПОOЩРеНИЯ НаСТаВНИКОВ,
наставничество,
]"окчменты, регламентируiощие
относятся:
, 1 к документам" регламентируюшим деятельность наставников,
:]aтоящее Половtение;
]-.,,о* заведующей ЩОУ об организации наставничества;
-]]отоколы заседаний педагогическог0 совета;
по
и обзоры по передовому опьIту проведения работы
l-1оgичесо** puno**ouur"
-, :
aтавнl{чествУ,
наставника'
В течение 10 дней должен
] ] По окончании срока наставничества молодои спеI {иаЛист
;-аТЬсТаршеМУВосПиТатеЛюсЛеДУюпdиеДокУменты:
-.\тчеТ r{олодогО специалиСта о проделанной работе;
наставником проделанной работы и
- :-laН профессионального становления с оценкой
.l]ЫВоМсПреДЛоЖеЕияМипоДальнейшейработеМолоДоГоспеЦиаЛисТа'
-;-eBHIlK работЫ
llэ
l
r_ro,tte tлис
к полох(ению
: