СОГЛАСОВАНО
УТtsЕР}КЛА}О
Председатель совета педагогов
l
{t
}}
20_.,
't!
:у,
а
}
I\€БЛОУ ДЪ5б
iliaMcizBapoga
20lo г
ýь
Fя*д*жЕЕаЕёЕ
Ф кяорвяак авр*ф*с*рЁФЕ€8льЁý*й
этраква ЕтедаF,Фгических
работнвков
1.оБщЕЕ соБрАниЕ.
1,1,ПолоЖение О нормаХ профессИональноЙ этики педагогических
работников
муниципального бюджетного дошколъного образовательного
учреждения - детского
сада комбинированного вида.м5б <Карусель>> (далее гIо тексту
доу) разработано на
основаЕии Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012
Jф
27з-ФЗ (об образовании В Российской Федерации>,
указа Президеriта рФ от
12,а8,2002 лГs 885 (сб утверждении общих принципов служебного поведения
госулdрственных служащих)), иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Щею_Iарации профессиональной этики Всемирной организации
учителей
и преподавателей.
|,2, Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством
Российской Федерации об образовании.
l,з, Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на
нормах морЕlJIи, уважителъном
ФтнФш]ении к шедагогической деятелънссти Е
обшественноN{ сознании.
i,4,ЗнанИе и собЛюдение норпl настоящего положения явJUIется нравственным
долгом
каждого педагOгического работника f,oy и обязательным критерием оцен4и
качества
его профессиOн€IJIьной
деятельности.
2.основныЕ зАдАчи.
1.Основными задачами являются:
* установить и обобщить нравственно-этические нормы
педагогических работников
и иХ профессИон€lльногО поведения для достойного осуществления ими своей
профессиональной деятельности;
- содействовать укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения
педагогиче(,ких работников ЩОУ.
2.
.основными функциям" ruпr,jr:ункции'
_ повышения доверия
|раждан к шедагогическим
З. l
- регулирования профессион€шьно-этических
работникам ЩОУ;
проблем во взаимоотношениях
педагогических работников, возникающих в процессе их совместной
деятельности;
_
,-{_rответствуюшего
\1ulf
педагогического
работника,
принципам обrцечеловеческой и профессиональной
личности
высоконравственной
воспlIтания
нормам и
&liL
4.прАвА, оБязАнностио
отвЕтствЕнность.
4.1. Педагогические работники при лIобых обстоятелъствах должны сохрашIть честь и
Jостоинство присущие их деятельности.
4.2.ПедагогиlIеские работники, осознав€uI ответственность, приЗваны :
- исполнrIть должностные обязанности добросовестно и на ВысоКОМ
профессион€L]Iьном
уровне
;
- собJподать беспристрастность, искJIючающую возможность влияния на свою
шрофессиоЕ:tлъную деятелъность решений политических лартиiт, и общественных
объе:rлrений;
_ цроявJuIтъ толераЕтность к обычаям и традициям народов России и друГих
K)cтf,apcTB, уIитывать культурные и иные особенности различных этнических,
соIтЕчл_]ьнъIх
групп, способствовать межнацион€Lльному
и
межконфессион€rльному
1ю:
:; _.:ять чувство меры и самообладания
- _ _ 1",ю:ать правила русского языка, культуру своей речи,
-
, - ,-rlование
- - . --:,iивать
не
допускать
ругательств, грубых и оскорбительныхругательств;
порядок на рабочем месте;
- _.'-_.]_]ать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем
_ _- _ _.-эгогические работники обязаны сохранять конфиденци€tльность информации,
: . _ :: cTa-.Ia им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
-
своих
-1.:jь_вания
взглядов'
как
убеждений,
для
сотрудников,
так
и
для
ников;
- :: , : -. -ения на занrIтиях явной политической или религиозной агитации;
- : _ 1a._ять раздражение и недовольство по отношению к детям, сотрудникаМ,
-,
,-- \l.
_ . .::^llBaTb по телефону, игнорируя присутствие сотрудников, родителей,
- '- : -:]ть личную жизнь воспитанников, родителей, коллег;
-
:
коллег;
HIx обязанностей;
-
"
" :::,,_];_ В
ПоМеЩенИЯХ И на ТерриТории
ДоУ
,.-;гогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками
(законными представителями) Jо-lжны
| шашштать общение с приветствия;
l- провl-ь внимательность, тактично сть, до брожелательн о сть
l,:;t
;
и
как
; -:. t.]rtр{еским работником своих
его аттестации и влечет
квалифицируется
законодателъством
ззысканl1I'1.