УТВЕРЖДЕНО
мБдоу
Nь 5б
.П, Шамсуварова
Ф
Ф
пол
о
ýъ,
a
*
О порядке выявления семей, находящиеся в социально опасном
положении) и оказания помощи в обучении и воспитании детей
1. Общие положениrI
1.1 Положение разработано в соответствии со статьей 14 ФедераJIьного
закона от 24.06.|999 N9 l20 - ФЗ ( Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), Правилами
формирования единой базы данных о выявлении несовершеннолетних
и семьях, находящихся в социzшьно опасном положении.
1.2 основные понятия:
|.2.| Семья, находящаlIся социulJIъно опасном положении * семья, где
родители ипи иные законные представители несовершеннолетних не
исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обl"rению или
содержанию и отрицательно влиlIют на их поведение либо жестоко
обратцаются с ними.
|.2.2 Индивидучrльнzш профилактическая
деятельность по
своевременному выявлению детей и семей, которые находятся в
работа
соци€шъно
опасном положении, а также по их социально-
педагогиtIеской
совершениlIми
реабилитации и предупреждению
правонарушений и антиобщественных действий.
1.2.З Программа индивидуЕLJIьной профилактиtIеской работы - документ,
в соответствии с которым проводится индивидуЕLJIьнопрофилактическ€uI работа.
L2.4 Профилактика безнадзорности и правонарушений детей система
социаJIьных, правовых и педагогиtIеских
мер, которые направлены
на выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям детей. Они осуществляются в
совокупности с индивидуальной профилактической работой с
2.
детьми и семьями, находящимися в социzLльно опасном положении.
Цели и задачи
2.1 ЩелЬ - получить полнУю и всестороннюю информацию о семьях детей
и в соответствии с ней принять меры для эффеrсгивной помощи
семьям, оказавшимся в социчLльно опасном положении.
2.2 Основные задачи:
-
систематическиЙ контроль посещаемости детей из семей,
находящихся в социчlльно опасном положении;
-
перИодиtIескаЯ проверка жилищнО-коммунzrльных условий
проживания детей;
- поэтапНый контРоль выполнения родителъских обязанностей;
-выявление и составление списка асоциzrпьных семей;
-оказание помощи в освоении образовательной программы детям из
асоциаJIьных семей,
-окu}зание помощи асоциальным семьям в обучении и воспитании
детей.
3. Порядок выявЛения семей, оказавшихся В социzllrьно опасном положении_
и окчLзания помощи в воспитании детей
з.1
Уполномоченный
отношений;
по
защите прав )ластников образовательных
3.1.1 оказываеТ организационно-Методичесч.Ю помощЬ восIIитателям
в
работе с неблагоПОJý/чными семьями и семьями группы риска.
з.|.2. Ведет анаJIиз условий и причин проблемы в семье и определяет меры
по их устранению.
3.1.з. обеспечивает учет и анапиз информации о деятельности детского сада
в сфере профилакгики безнадзорности и правонарушений детей.
3.2 Старший воспитатель и воспитатели:
з.2.L. Анализируют информацию о ребенке и его семье с целью выявления
семей, которые находятся в социально опасном положении.
з .2 .2 .
Проводят мониториЕг посещаемости воспитанников детского сада.
З.2.З Выясняют причины отсутствиrI ребенка в детском саду.
з.2.4. Знакомят родителей с правами ребенка в семье, привлекztют психолога
к коррекции поведения ребенка в детском саду.
з.2,5. Проводят индивидуzLпьные профилактические предупредительные
беседы.
3,2.6. Щоводят до сведениrI заведующей слуIаи Iшохого обращения с
Ребенком, побоев, случаи несвоевременного прихода за ребенком в детский
сад, слу{аи появления родителей в детском саду в нетрезвом виде.
З.2.7. Посещают семью на дому в слr{аи необходимости.
3.З. Педагог
- психолог:
3.3.1. проводит наблюдение за поведением детей в группах.
3
.З,2. ОфОРмляет психолого-педагогическую
характеристику на ребенка.
з.3.3. проводит индивидучtIIьную профилактическую работу
семей, находящихся в социzLдьно опасном положении.
с
детъми из
З.3.4. ОСУЩествляет анкетирование родителей, обработку и
анiLлиз
пол)п{енных данных.
3 3.5. ОСУЩеСтвЛяет диагностическую и коррекционную работу с детъми и их
родителями.
з.3.6 проводит с родителями семей, находящихся в социilJIъно опасном
положении) индивидуаJIьные консультации.
3.4. Медицинскzш сестра:
З,4.|. отслеживает состояние здоровья ребенка.
3.4.2. Ведет просветительскую работу о поддержании здоровъя ребенка для
родителей.
з,4.з. Проводит медицинское обследование ребенка
насилия, жесткого обраrцениrl с детьми.
с
целъю выявления
З.5. Заведующая:
3.5.
1
.
Информирует:
-орган прокуратуры
-
о нарушении прав и свобод детей;
-комиссию по делаМ несовершеннолетних и заrrlите их прав-о выявленных
слrIаjIх нарушениrI прав детей на образование, отдых, жилище и других
прав,
- орган опеки И попечительства-о выявлении детей, оставшихся
без
попечения родителей или иных законных представителей, либо нахомщихся
в
обстановке, представляющих угрозу их
жизни, здоровью ил
препятствуюrчей их воспитанию,
выявлении детей,
-оргаН управлениrI социальноЙ защитоЙ населения-О
или
нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью
в социально_
беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся
опасном положении;
их законных
-орган внутренних дел-о выявлении родителей ипи иных
с детьми и (или)
представителей и иных ЛИЦ, жестоко обращающихся
вовлекающих их В совершенио преступления или антиобщественных
к ним другие противоправные
действий иJIи совершающих по отношению
или
а также о детях, совершивших правонарушение
деяния,
антиобщественные деЙствия,
-органУПраВленияЗДраВоохранениеМ-оВыяВЛениинесоВершеНнолеТних,
в связи с
нуждающиiася в обследовании, наблюдении иJIи лечении
продукции, пива и напитков,
употребление zlлкогольной и спиртосодержащей
иЗГоТаВЛиВаеМыхнаегоосноВе'наркоТиЧескиесреДстВа)ПсихотроПныgи
одурманиваюIцих средств.
выявлении
в связи
несовершеннолетних,
с прекращением
шо
неуважительным причинам посещения ЩОУ,
з.5.2. ПроводиТ агитационную работу среди родителей
представителей)
(законных