Программа развития МБДОУ №56 сайт

1

Содержание

страницы

Введение

3

Раздел №1 Паспорт программ развития

6

Раздел № 2 Характеристика текущего состояния МБДОУ №56

9

2.1. Информационная справка об образовательном учреждении

9

2.2. Анализ среды функционирования

12

2.2.1. Характеристика контингента воспитанников дошкольного

12

образовательного учреждения
2.2.2. Характеристика кадрового потенциала
2.2.3.

Материально

–

технические

13

условия.

Развивающая

15

предметно – пространственная среда МБДОУ № 56
2.2.4. Безопасность образовательной организации

16

2.2.5. Информационная открытость

20

2.2.6.Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых

27

услуг
2.2.7. Результаты освоения образовательной программы

27

2.2.8. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

27

Раздел

31

№

3

Концептуальная

модель

развития

образовательного учреждения
3.1. Ресурсное обеспечение Программы развития

33

Раздел № 4 Основные направления стратегических изменений

34

(перечень целей, задач, основных целевых показателей для
реализации Программы развития на 2025-2029 гг.
Раздел № 5 Основные мероприятия Программы развития

35

2

Введение
Предпосылками к созданию Программы Развития МБДОУ № 56 на
период 2025-2028 гг, послужили Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 .12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями),
вступление в силу 01.09.2019 г Приказа Министерства труда и социальной
защиты РФ № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)».
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют
внимание на поддержку и развитие сети дошкольных учреждений,
расширение спектра образовательных услуг, включение в образовательный
процесс новых форм дошкольного образования, увеличение числа
высококвалифицированных работников, детей, обучающихся по
дополнительным образовательным программам, развитие личности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества.
Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его
содержательное и структурное обновление.
Основные задачи модернизации российского образования – повышение
его доступности, качества и эффективности. Это постепенный процесс,
который должен соответствовать развитию общества, отвечать на его
вызовы.
Современное образовательное учреждение должно не только
соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды,
поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней,
используя образовательный потенциал социума, в системе сетевого
взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта,
дополнительного образования.
Из выше сказанного следует, что МБДОУ № 56 необходимо обновление
образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное влияние на
всестороннее развитие ребенка в детском саду, в частности развивающей
предметно - пространственной среды и деятельности всех участников
образовательного процесса.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных
условиях реформирования образования, МБДОУ № 56 представляет собой
открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом жизнедеятельности МБДОУ № 56 стало
успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное
образовательное учреждение становится мощным средством социализации

3

личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование
работы образовательного учреждения.
Важной задачей является усиление образовательного потенциала
дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение
образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого воспитанника.
Одной из наиважнейших управленческих функций в образовании
является прогнозирование деятельности образовательного учреждения. И
это в первую очередь относится к разработке и реализации программы
развития дошкольного учреждения.
Разработка программы обусловлена сроком окончания реализации
программы. Программа спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния МБДОУ № 56, территориальной специфики
(возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента
детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников и
направлена на дальнейшее развитие МБДОУ № 56.
Программа развития – локальный акт образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития МБДОУ № 56
определяет ценностно - смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития МБДОУ № 56 призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов
образовательного процесса и социального окружения МБДОУ № 56 для
достижения цели Программы.
Статус Программы развития: локальный стратегический документ
МБДОУ № 56, в котором отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления содержания
образования и управления дошкольным учреждением.
Программа предназначена для определения перспектив направлений
развития МБДОУ № 56, на реализацию актуальных, перспективных,
прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на
основе анализа работы МБДОУ № 56 за предыдущий период.

4

Назначение Программы развития: средство интеграции и
мобилизации участников образовательных отношений для достижения
целей развития, повышения качества образовательных услуг.
Сроки реализации программы: 2025 – 2029 годы

5

Раздел 1. Паспорт Программы развития
Полное и краткое Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
наименование
учреждение - детский сад комбинированного вида №56 «Карусель»
образовательного
учреждения
Основания
для
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
разработки
в Российской Федерации»;
программы
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.06.2020 г.
№474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г.
№400 «О стратегии Национальной безопасности»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных ценностей»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования» (с изменениями на
25.10.2023);
7. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая
деятельностьв дошкольном образовании) (воспитатель,),
утвержден приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544-н;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
9. Устав МБДОУ № 56
10. Локальные акты (положения и прочие нормативные
документы, регламентирующие деятельность учреждения);
Материалы аналитических отчетов о работе Учреждения за
период 2019 – 2023
11. Закон Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-03 «Об
образовании в Свердловской области»
Ответственные
исполнители
Участники
Этапы
и
реализации
Программы

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида №56 «Карусель»
Заведующий – Шамсуварова Т.П.; Старший воспитатель – Некрасова
А.С.
Участники образовательных отношений (администрация, работники
МБДОУ № 56, родители (законные представители) воспитанников
сроки Программа реализуется с 2025-2029 годы поэтапно.
1-ый этап – подготовительный (2025
год) - разработка
документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития; - создание условий (кадровых,
6

материально-технических и т. д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития; - начало
реализации
мероприятий,
направленных
на
создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – основной (2026-2029 год) - постепенная реализация
мероприятий, проектов в соответствии с Программой развития; корректировка мероприятий, проектов.
3-ий этап – Заключительный (оценочный) ( второе полугодие 2029
год)
- анализ эффективности механизмов реализации проектов
Программы;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе;
- представление аналитических материалов по реализации
Программы коллегиальным органам управления МБДОУ № 56, на
официальном сайте МБДОУ № 56
Цель Программы

Задачи Программы

Основные
направления

Создание условий в МБДОУ № 56, для повышения доступности
качественного
образования,
обеспечивающих
развитие
и
саморазвития детей, а также развития их творческого потенциала,
перевод учреждения в инновационный режим работы.
Задачи:
- Обеспечить необходимые условия для реализации требований
законодательства в области дошкольного образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в
применении современных образовательных программ и технологий;
- приобщение всех участников педагогического процесса к
традиционным духовно нравственным ценностям российского
народа;
- развитие инициативы и самостоятельности дошкольников через
использование современных образовательных, здоровьесберегающих
технологий в разнообразных видах деятельности.
- Совершенствование предметно – пространственной развивающей
среды и материально – технической базы, обеспечить комфортные и
безопасные условия для образовательного процесса
1. Реализация в полном объеме основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ № 56,
2. Информационная открытость (сайт ОУ, участие в процедурах
независимой оценки качества образования, дистанционное обучение,
представление деятельности учреждения в СМИ).
3. Укомплектованность педагогическими кадрами с учетом
удельного веса численности педагогических работников до 30 лет в
общей численности педагогических работников не менее 15%.
5. Увеличение удельного веса педагогических работников с высшим
образованием, педагогических работников, имеющих высшую и
первую квалификационные категории.
6. Укомплектованность педагогическими кадрами, в соответствии со
штатным расписанием.
7

Объемы
источники
финансирования

Ожидаемые
результаты

7. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
руководящих и педагогических работников.
8. Увеличение доли педагогов, победителей, призеров (лауреатов) в
конкурсах
всероссийского,
окружного,
регионального,
муниципального уровней.
9. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
10. Выполнение целевых показателей по средней заработной плате
педагогических работников, помощников воспитателей.
11. Увеличение доли воспитанников, принимающих участие в
конкурсах всероссийского, окружного, регионального, муниципального уровней (победители, призеры (лауреаты).
12. Оснащение групп, кабинетов дополнительного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, приобретение современных
средств обучения и оборудования для апробации сетевой
инновационной площадки федерального уровня «Картинная галерея
в детском саду»
13. Благоустройство прогулочных участков и спортивных площадок
(озеленение территории, замена песка в песочицах, укрепление
веранд).
14. Создание здоровьесберегающих условий в МБДОУ № 56
(реализация здоровьесберегающих программ).
15. Соблюдение мер безопасности в МБДОУ № 56 (СанПиН, правил
пожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда).
16. Вовлечение родителей (законных представителей) в
разнообразные формы взаимодействия (проекты, конкурсы, иное).
17. Увеличение уровня удовлетворенности родителями (законными
представителями) качеством предоставляемых услуг (результат
НОКО 2025).
и Финансирование Программы осуществляется на основе плана
финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ № 56.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных
источников финансирования:
1. Бюджетные средства в соответствии с нормативным
финансированием (местный и областной бюджет)
2. Внебюджетные средства (родительская плата за присмотр и уход)
1. Деятельность МБДОУ № 56 соответствует требованиям
законодательства в области дошкольного образования.
2. Преобразована развивающая предметно- пространственная среда в
групповых помещениях и кабинетах дополнительного образования,
повышена эффективность здоровьесберегающей деятельности, через
применение
современных
технологии.
Снижение
уровня
заболеваемости воспитанников на 4%.
3. Проведено благоустройство прогулочных участков и спортивных
площадок.
4. Внедрены в образовательный процесс дополнительные
общеразвивающие
программы.
Охват
дополнительным
образованием детей от 3 до 7(8) лет, организованным МБДОУ № 56
составляет 30%.
5. МБДОУ является организацией, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, в работе инновационной
8

площадки федерального
уровня по теме «Картинная галерея в детском саду»
6. Приобретено оборудование для реализации инновационной
площадки (набор «Мир шедевров. Картинная галерея в детском
саду», Выпуск 1 «Третьяковская галерея».)
7. Увеличилась доля педагогов участвующих в конкурсах
профессионального мастерства; педагоги- победители, призеры конкурсов различного уровня.
8. Увеличилась доля воспитанников, принимающих участие в
конкурсах (победители, призеры (лауреаты).
9. Увеличилось число педагогических работников до 30 лет (10%)
10. Вырос удельный вес педагогов, имеющих высшее
профессиональное образование (20 %),факт (40 %) удельный вес
педагогических работников, имеющих высшую (7 %) факт (15%) и
первую квалификационные категории ( 20 %), факт (50%)
11. Все 100% педагогов обучены на курсах повышения
квалификации, в том числе онлайн.
12. Обеспечен высокий уровень вовлеченности родителей (законных
представителей) в совместную деятельность семьи и МБДОУ № 56
(проекты, конкурсы).
13. Наличие интеграции деятельности МБДОУ № 56 с социальными
партнерами.
14. Обеспечен высокий уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников качеством услуг МБДОУ
№56 (96%) , повысить место в интегральном рейтинге дошкольных
образовательных учреждений Свердловской области.
Адрес размещения Сайт МБДОУ № 56 https://ds56-vtura.tvoysadik.ru/
Программы
развития

Раздел 2. Характеристика текущего состояния МБДОУ № 56
2.1.Информационная справка об образовательном учреждении
Наименование
Основные
сведения
об Учреждении

Содержание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида №56
«Карусель»
Адрес: 624320, Свердловская обл.
Г. Верхняя Тура, ул. Гробова, 10
Тел: (34344) 4-74-58
Уральское ГУ Банка России //УФК по Свердловской области, г.
Екатеринбург
ОКПО 50315482, ОГРН 1026601302012
ИНН/КПП 6620007254/ 668101001
р/с 03234643657340006200
к/сч 40102810645370000054
БИК 016577551
9

Учредитель: Администрация ГО Верхняя Тура
Адрес: 624 320 Свердловская обл. г. Верхняя Тура, ул. Иканина,
77
Почта v.tura.ds56@mail.ru
Сайт https://ds56-vtura.tvoysadik.ru/
Сведения об
обучающихся
Краткая
характеристика
организационно педагогических
условий

103 воспитанников на 01.01.2025
Детей с ОВЗ - нет
Управление Учреждения осуществляется в соответствии с
Уставом и законодательством Российской Федерации и строится
на принципах единоначалия и самоуправления.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются
Общее родительское собрание, Общее собрание трудового
коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет.
Система управления в Учреждении обеспечивает оптимальное
сочетание
традиционных
и
современных
тенденций:
программирование процесса в Учреждении, комплексное
сопровождение
развития
участников
инновационной
деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство Учреждения.
Сведения о реализуемых образовательных программах:
«Образовательная программа дошкольного образования »
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования.
Материально-технические условия
Здание: типовое, трехэтажное;
наличие систем: отопление центральное;
очистка (канализация, мусоросборники);
водоснабжение (центральное);
освещение: люминесцентное.
наличие противопожарного инвентаря, сигнализации.
Хозяйственно-бытовое обслуживание:
Прачечная (1),овощехранилище (1), склад (1).
Условия питания: пищеблок: имеет 2 цеха, загрузочную,
два склада, буфет
Кабинеты:
Кабинет заведующего,
Кабинет делопроизводителя
методический кабинет (2),
кабинет заведующего хозяйством,
кабинет педагога-психолога,
Медицинское обслуживание: медицинский кабинет,
прививочный кабинет.
Музыкально-спортивный зал, спортивный зал
РППС Учреждения
Физкультурно-музыкальный зал и спортивные миницентры в
группах, мини-центры музыкального развития.
10

Центры художественно-продуктивной деятельности.
Мини-центры сенсорного развития.
Лесная зона, Мини-центр экологического развития.
Центр ПДД и безопасности.

Сведения о
режиме
деятельности
Количество
педагогических
кадров
13
Краткая
характеристика
окружающего
социума, наличие
социальных
партнеров

На территории Учреждения располагается 7 прогулочных
участков и спортивная площадка. Игровые площадки
имеют веранды, песочницы, малые архитектурные
формы.
с 7.00 до 17.30 по пятидневной рабочей неделе, выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о работниках Учреждения
Высшая
Первая
Соответств
Не
квалифик
квалификационна
ие
прошедши
ационная
я категория
занимаемо
е
категория
й
аттестацию
2
7
3
1
МОУ СОШ №19 Цель: обеспечение максимально комфортного
перехода детей 7 лет к школьному обучению
Формы работы: посещение занятий, педсоветов; проведение
родительских собраний с участием учителей; посещение
методического объединения воспитателей ;мониторинг
выпускников , проведение Дня открытых дверей в детском саду.
ГБУЗ СО ЦГБ Цель: охрана жизни и здоровья детей
Форма работы: профилактика заболеваний (наглядная агитация,
беседы, осмотр детей узкими специалистами).
Правоохранительные органы: ГИБДД, ОВД (Цель: создание
безопасных условий в ДОУ
Формы работы: занятия, игры, тренировки, экскурсии,
инструктажи, работа с родителями)
Библиотека им. Павленкова (Цель: Обогащение познавательной
сферы детей. Совместная работа по воспитанию культуры
читателя, приобщение детей к мировой литературе, организация
совместных акций, познавательных и развлекательных
мероприятий.
Формы работы: Выставки творчества, познавательные беседы,
презентации книг )
ГЦКиД (Цель: организация и проведение совместных культурномассовых мероприятий, расширение социального опыта
воспитанников, реализация возможности для получения
дополнительного образования. Обогащение социальноэмоциональной сферы детей
Формы работы: посещение спектаклей, участие в мероприятиях,
выставки детского творчества, посещение детьми кружков и
студий)
ГЦМИ Центр молодежных инициатив (Цель: организация и
проведение совместных мероприятий, расширение социального
опыта воспитанников.Обогащение познавательной, социальноэмоциональной сферы детей
11

Формы работы: совместное проведение различных мероприятий)
ДШИ им.А. Пантыкина (Цель: Обогащение социальноэмоциональной сферы детей.
Формы работы: Выставки детских работ, участие в мероприятиях)
Нвигаторы Детства Движение первых, Орлята дошколята (Цель:
организация и проведение совместных мероприятий, расширение
социального опыта воспитанников.Обогащение познавательной,
социально-эмоциональной сферы детей
Формы работы: совместное проведение различных мероприятий)

2.2. Анализ среды функционирования
2.2.1. Характеристика контингента воспитанников дошкольного
образовательного учреждения
В МБДОУ № 56
функционирует 6 групп общеразвивающей
направленности:
- група раннего возраста (с 1-2 лет),
- первая младшая группа ( с 2 -3 лет)
- вторая младших группы (с 3-4 лет),
- средняя группа (с 4-5 лет),
- старшая группа (с 5-6 лет),
- подготовительная группы (с 6-7 лет),
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Процент от общего количества
56%

Полная
Неполная
Многодетная

15%

Оформлено опекунство
Семьи с детьми - инвалидами

32%
9%
0%

МБДОУ № 56 находится в отдельно стоящем типовом трехэтажном
здании. Имеется собственная территория для прогулок, 7 обустроенных
прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование.
Материально-техническая база организации:

12

Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, методический
кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,
физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет заместителя заведующего
по АХЧ, пищеблок, 7 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые.
2.2.2. Характеристика кадрового потенциала
Согласно штатному расписанию МБДОУ №56
укомплектован
педагогами на 80% . Педагогический коллектив насчитывает 13 человек.
Характеристика достижений организации.
Воспитатели и специалисты МБДОУ №56 постоянно повышают свой
профессиональный уровень, участвуют в работе городских методических
объединений, мастер-классах, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности.
Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях (акции,
фестивали, конкурсы, интернет - конкурсы, смотры, спартакиады) разного
уровня (на уровне учреждения, муниципальный, всероссийский,
международный).
Сведения о педагогических работниках МБДОУ №56:
Таблица 1
На 1 сентября 2024

13

Дата
рождения

№
пп

ФИО

1

Некрасова А.С.

2

Остроухова
Е.Г.

3

Новоселова
О.Н.

4
5

воз
рас
т
Должность

14.07.198
5
11.08.197
0
02.11.196
8

39

Невольских
C.Ю

02.12.197
0

54

Иминицкас
М.Ю.

04.10.199
0
11.08.198
0
14.04.199
7
28.11.198
3

34

54
56

Старший
воспитатель
Учительлогопед
Музыкальны
й
руководител
ь
Инстр.
по
физ.культур
е
Педагогпсихолог

44

Воспитатель

27

воспитатель

41

Воспитатель

6

Досугова Т.А.

7

Иванова Р.Р
Декр.отпуск

8

Руфуллаева
Ю.Т.
Букова У.В.

20.05.198
9

35

9

26.06.198
0

44

10

Хусаинова
О.М.

04.1984

40

11

Ибричук С.В.
Багрецова У.Р.

30.04.198
7

36

12

Ислаева О.С.

16.09.198
9

35

13

Воспитатель

Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
воспитатель

Образование

Высшее
высшее

Педагог
Кате ический
гори стаж на
я
01.09.
2024
выс
19.1
шая
выс
32,6
шая
1

24,5

Среднепрофессиональн
ое

1

33,11

Высшее

1

13,11

Высшее

1

12,3

высшее

1

5,2

Среднеспециальное
Среднепрофессиональн
ое
Среднепрофессиональн
ое
Среднепрофессиональн
ое
нет

19,1
32,6
31,2

Среднепрофессиональн
ое

Среднепрофессиональн
ое
Среднепрофессиональн
ое

Общий
стаж на
01.09.
2024

33,11

15,4
24,8
5,10
16,3

1

8,7

1

8,6

15,3

16,11

25,3

9,2

17,0

соот
ветс
твие
соот
ветс
твие
соот
ветс
твие

8,6
2,2
11

нет

7 мес.

14

Из табл. 1 видно, что в ДОО работают 13 педагогов, что составляет 80%
по штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 5 специалистов.
Из общего количества педагогов с высшей квалификационной
категорией – 2 чел, что составляет 13%; с первой квалификационной
категорией – 7 человек, что составляет 50% от общего числа педагогов, 3
педагога соответствуют занимаемой должности, что составляет 20% от
общего числа педагогов, и 1 педагог без кв категории, так как молодые
специалисты – 7% Это свидетельствует об удовлетворительном общем
квалификационном уровне педагогического коллектива ДОО.
Курсы повышения квалификации в 2023-2024 году прошли 16 педагогов.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В ДОО разработан график аттестации и план аттестации педагогов на
очередной учебный год, что обеспечивает поступательный рост их
профессионального мастерства.
2.2.3. Материально –технические условия. Развивающая предметнопространственная среда МБДОУ№56.
В МБДОУ №56 созданы все условия содержания детей. За годы работы
в ДОУ накоплен положительный опыт успешного воспитания и обучения
дошкольников, создана необходимая современная материальная база с
обеспечением условий для развития их учебной, воспитательной, игровой,
экспериментальной деятельности. В детском саду имеется 7 групповых
комнат с необходимой мебелью и оборудованием. 6 групп из 7 имеет
раздевальную комнату, спальную комнату, санузел и прогулочную
площадку . 7 группа спроектирована без спальни и предназначена как
группа кратковременного пребывания. Групповые комнаты и спальные
комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет
свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью,
игровым оборудованием, развивающими игрушками.
В ДОУ имеется спортивный и музыкальный зал, кабинет учителя –
логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, медицинский блок,
кабинет заведующего.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
15

организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Территория детского сада занимает 9500 кв.м., для каждой возрастной
группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены
современные игровые комплексы, павильоны и теневые навесы.
- домик беседка «Домик беседка» ( все группы,);
- качалка на пружине «Петушок» (группа № 1,6);
- качалка двухместная «Кораблик» (группа № 3);
- песочный дворик с горкой «Кремль» (все группы);
А так же имеется спортивная площадка оснащённая современным
спортивным
гимнастическим
оборудованием,
способствующий
активизации двигательной активности детей.
На спортивной площадке имеются:
- баскетбольные стойки — 2 шт.;
- волейбольные стойки — 2 шт.;
- гимнастический городок «Полоса препятствий»;
- детский спортивный комплекс «Паутина» (спортивная площадка)
- детский игровой спортивный комплекс (спортивная площадка)
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников
МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 48
единиц технических средств обучения:
- компьютеры -5 шт.;
- ноутбук — 4 шт.;
- ксерокс — 5 шт.;
- сканер — 5 шт.;
- принтеры — 5 шт.;
- проектор — 2 шт.;
- синтезатор — 1 шт.;
- телевизор – 2;
- акустическая система для музыкального оформления педагогических
мероприятий.
- интерактивная доска
2.2.4. Безопасность образовательной организации
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является
создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни
и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного
отдыха.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы
включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;

16

-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база,
включающая:
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической
защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от
05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006
№35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы,
инструктивные письма вышестоящих организаций)
•
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность
сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и
сотрудников в учреждении.
• информационные документы (инструкции, памятки, обращения,
информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними
изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности,
охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в
котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим,
обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ,
назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы
пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.

17

5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную
безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим,
электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности
жизнедеятельности участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции.
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы
террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении работает охранное предприятие.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения –
огнетушители.
Входные и эвакуационные двери металлические.
Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные
выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебновспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном
процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств
обучения;
за
санитарно-гигиеническим
состоянием
групповых,
музыкального
зала, спортивной комнаты, а также пищеблока в
соответствии
с требованиями норм и правил
безопасности
жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных
органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и
прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и
предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется
дворником, завхозом,
помощниками воспитателя, заведующим и
сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению
безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под
роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной
ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на
каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий
сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы
террористического
акта
или
чрезвычайной
ситуации,
ведётся
разъяснительная работа.

18

4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и
здоровья с педагогами ипомощниками воспитателя проводятся целевые
инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий,
организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом
назначаются ответственные лица.
6.
Имеется
информационные
стенды
по
пожарной
и
антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных
служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и
противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в
вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка
осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из
здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по
формированию у них безопасного поведения. в форме бесед, сюжетноролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических
занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через
разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки.
Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично
приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка
воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём
самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно
сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную
работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в
детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов
самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от
человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей,
отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности
их совместной работы с администрацией и педагогами, от
подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в
чрезвычайных ситуациях.

19

2.2.5. Информационная открытость образовательной организации
МБДОУ № 56 формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об ее деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
- информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет»;
- на информационных стендах МБДОУ;
- на сайте www.bus.gov.ru;
- в средствах массовой информации.
Перечень обязательных к раскрытию сведений о деятельности МБДОУ №
56:
. Основные сведения:
- о полном и сокращенном (при наличии) наименовании МБДОУ;
- о дате создания МБДОУ;
- об учредителе (учредителях) МБДОУ;
- о наименовании представительств и филиалов МБДОУ (при
наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации);
- о месте нахождения МБДОУ, ее представительств и филиалов (при
наличии);
- о режиме и графике работы МБДОУ, ее представительств и
филиалов (при наличии);
- о контактных телефонах МБДОУ, ее представительств и филиалов
(при наличии);
- об адресах электронной почты МБДОУ, ее представительств и
филиалов (при наличии);
- об адресах официальных сайтов представительств и филиалов
МБДОУ (при наличии) или
страницах в информационно телекоммуникационной сети "Интернет";
- о местах осуществления МБДОУ, в том числе не указанных в
приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление
образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91
Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
Структура и органы управления МБДОУ № 56 :
- о структуре и об органах управления МБДОУ с указанием
наименований структурных подразделений (органов управления);
- о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях
руководителей структурных подразделений;
- о местах нахождения структурных подразделений (органов
управления) МБДОУ (при наличии структурных подразделений (органов
управления);

20

- об адресах официальных сайтов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений
(органов управления) МБДОУ (при наличии официальных сайтов);
- об адресах электронной почты структурных подразделений (органов
управления) МБДОУ (при наличии электронной почты);
- о положениях о структурных подразделениях (об органах
управления) МБДОУ с приложением указанных положений в виде
электронных тдокументов, подписанных простой электронной подписью в
соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об
электронной подписи» (далее - электронный документ) (при наличии
структурных подразделений (органов управления).
Документы МБДОУ № 56
- устав МБДОУ;
- свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
(при наличии);
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор (при наличии);
- отчет о результатах самообследования;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
(до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль
(надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его
недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
- локальные нормативные акты МБДОУ по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие:
- правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся,
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
МБДОУ и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Образование МБДОУ № 56:
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о
реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в
отношении каждой образовательной программы:
- форм обучения;
- нормативного срока обучения;
- срока действия государственной аккредитации образовательной
программы (при наличии государственной аккредитации), общественной,
профессионально-общественной
аккредитации
образовательной
21

программы (при наличии общественной, профессионально общественной
аккредитации);
- языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- практики, предусмотренной соответствующей образовательной
программой;
- об использовании при реализации образовательной программы
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением
образовательной программы в форме электронного документа или в виде
активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет
получить доступ к страницам Сайта.
- об учебном плане с приложением его в виде электронного
документа;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе
образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде
электронного документа;
- о календарном учебном графике с приложением его в виде
электронного документа;
- о методических и иных документах, разработанных МАДОУ для
обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
- об общей численности обучающихся;
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета (в том числе с выделением численности
обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований
бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением
численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований
местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся,
являющихся иностранными гражданами);
- о численности обучающихся по договорам об образовании,
заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или)
юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных
услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся
иностранными гражданами).
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности
(выписке из реестра лицензий
на осуществление образовательной деятельности).
. Образовательные стандарты МБДОУ №56:
22

- о применяемых федеральных государственных образовательных
стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на
действующие редакции соответствующих документов;
- об утвержденных образовательных стандартах с приложением
образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде
активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет
получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного
документа.
Руководство. Педагогический коллектив МБДОУ № 56:
а) о руководителе МБДОУ, в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- наименование должности;
- контактные телефоны;
- адрес электронной почты;
б) о заместителях руководителя МБДОУ (при наличии), в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- наименование должности;
- контактные телефоны;
- адрес электронной почты;
в) о руководителях филиалов, представительств МБДОУ (при
наличии), в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- наименование должности;
- контактные телефоны;
г) о персональном составе педагогических работников каждой
реализуемой образовательной программы в форме электронного документа
или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым
позволяет получить доступ к страницам Сайта, в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- занимаемая должность (должности);
- уровень образования; квалификация; наименование направления
подготовки и (или) специальности; ученая степень (при наличии);
- ученое звание (при наличии);
повышение
квалификации
и
(или)
профессиональная
переподготовка (при наличии);
- общий стаж работы;
- стаж работы по специальности; преподаваемые учебные предметы,
курсы, дисциплины (модули).
- адрес электронной почты;
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса МБДОУ № 56
- об оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
23

- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания;
- об условиях питания обучающихся; об условиях охраны здоровья
обучающихся;
- о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным
сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных
электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
- о сторонних электронных образовательных и информационных
ресурсах (при наличии).
Виды материальной поддержки МБДОУ № 56:
- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;
- о мерах социальной поддержки;
- о наличии общежития, интерната;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для
иногородних обучающихся;
- о формировании платы за проживание в общежитии;
- о трудоустройстве выпускников, с указанием численности
трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в
прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной
программы, по которой состоялся выпуск.
Финансово-хозяйственная деятельность МБДОУ № 56
а) информацию об объеме образовательной деятельности,
финансовое обеспечение которой осуществляется:
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
- за счет местных бюджетов;
- по договорам об оказании платных образовательных услуг;
б) информацию о поступлении финансовых и материальных средств
по итогам финансовогогода;
в) информацию о расходовании финансовых и материальных средств
по итогам финансового года;
г) копию плана финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ,
утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации
порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.
2.1.12. Вакантные места для приема в МБДОУ
- количество вакантных мест для приема (перевода) за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- количество вакантных мест для приема (перевода) за счет
бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;

24

- количество вакантных мест для приема (перевода) за счет
бюджетных ассигнований местных бюджетов;
- количество вакантных мест для приема (перевода) за счет средств
физических и (или) юридических лиц.
Доступная среда МБДОУ № 56
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья;
- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МАДОУ
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для
использования
инвалидами
и
лицами
с
ограниченными
возможностями здоровья.
Международное сотрудничество МБДОУ № 56
- о заключенных и планируемых к заключению договорах с
иностранными и (или)б международными организациями по вопросам
образования и науки (при наличии);
- о международной аккредитации образовательных программ (при
наличии).
2.2. Требования к информации, размещаемой на официальном сайте
МБДОУ его структура, порядок размещения и сроки обновления
определяются положением об официальном сайте МБДОУ.

25

2.3. МБДОУ обеспечивает открытость следующих персональных
данных:
2.3.1. О руководителе, его заместителях, в т. ч.:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его
заместителей;
- должность руководителя, его заместителей;
- контактные телефоны; адрес электронной почты;
2.3.2. О персональном составе педагогических работников с
указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы, в т. ч.:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
- занимаемая должность (должности);
- преподаваемые дисциплины;
- ученая степень (при наличии);
- ученое звание (при наличии);
- наименование направления подготовки и (или) специальности;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной
переподготовке (при наличии);
- общий стаж работы;
- стаж работы по специальности;
- иная информация о работниках МБДОУ, на размещение которой
имеется их письменное согласие (в том числе - на размещение фотографий)
(вправе разместить).
2.4. МБДОУ № 56 обязано по письменному требованию работника
внести изменения в размещенную о нем информацию при условии
предоставления подтверждающих документов.
3. Ответственность МБДОУ № 56:
3.1. МБДОУ осуществляет раскрытие информации (в т. ч.
персональных данных) в соответствии с требованиями законодательства
РФ.
3.2. МБДОУ обеспечивает обработку и хранение информации о своих
работниках, а также иных субъектах персональных данных способами,
обеспечивающими максимальную защищенность такой информации от
неправомерного использования в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных»,
положением об обработке персональных данных (в редакции Федеральных
законов от 31. 12. 2017 N 498-Ф З).

26

2.2.6.
Результаты
освоения
образовательной
программы.
Удовлетворенность родителями образовательной программы
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021-2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
89
процентов
детей
успешно
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
получены следующие результаты удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых услуг:
• доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
В МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития воспитанников и функционирования ДОУ в целом.
2.2.7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Работа с родителями планировалась ежедневно в виде бесед,
консультаций (индивидуальных ).
Праздники, родительские встречи, участие в акциях планировались
педагогами ежемесячно. План работы с родителями оформляется в плане
воспитательно-образовательной деятельности помесячно и прилагается к

27

рабочей программе группы. Сотрудничество с родителями проявляется во
всех образовательных областях.
Итоговой формой взаимодействия с родителями при выпуске из
детского сада является награждение участников детей в городских
конкурсах, а также активных родителей.
В 2021 -2024 учебном году в детском саду также были организованы
тематические выставки, которые регулярно проводились в раздевалках
групп.
Ежемесячно обновлялся стенд для родителей.
В течение года регулярно воспитателями оформлялась выставка
детских рисунков.
Родители привлекались к участию в фестивале «Семейное чтение и
других акциях и фестивалях, проводимых в ДОУ.
Доброй традиций стало проведение совместной утренней гимнастики с
родителями на площадке детского сада.
Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского
сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в
развитии каждого ребёнка.
Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство
семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.
При подготовке к родительским собраниям, беседам, консультациям
педагоги нашего детского сада используют следующие формы работы с
родителями:
Одним из путей повышения качества дошкольного образования
является установление прочных связей с социумом, как главного
акцентного направления дошкольного образования, от которого в первую
очередь зависит его качество.
Педагогический коллектив МБДОУ № 56 строит связи с социумом на
основе следующих принципов:
• учета запросов общественности,
• принятия политики детского сада социумом,
• формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
• сохранения имиджа учреждения в обществе,
• установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его
интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие,
оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
Взаимоотношения в ДОУ строятся с учетом интересов детей, родителей и
педагогов.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и
их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную
работу ДОУ с общественными и социальными институтами, имеющими
свои интересы в образовательной сфере.
28

Использование сетевой формы реализации образовательной программы
осуществляется на основании договора между организациями.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы был проведен анализ:
-результативность реализации программы развития детского сада на
2021-2024г.;
-потенциал развития детского сада на основе SWOT – анализа
возможностей и проблем образовательной организации;
-возможные варианты развития.
Результаты SWOT – анализа организации
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних
факторов
Сильные стороны
Слабые стороны
Благоприятные
Риски
возможности
Кадровый потенциал
Стабильный и
Преобладание в
Систематическое Большие
слаженный
коллективе педагогов
повышение
интеллектуальн
педагогический
традиционных
квалификации на ые и
коллектив.
подходов к
курсах
энергетические
Использование в
образовательному
(краткосрочных, затраты.
образовательной
процессу.
переподготовки). Невысокая
деятельности
Наличие молодых
Участие в
заработная
современных
специалистов без
научных
плата,
образовательных
опыта работы или с
конференциях,
косвенным
технологий.
маленьким опытом
образовательных образом
работы.
практиках,
влияющая на
Отсутствие
семинарах,
престиж
необходимого опыта
круглых
профессии и
педагогов в
столах (на
стимулирование
инновационной,
разных
педагогов
цифровой, проектной
уровнях).
развиваться,
деятельности.
Активное
внедрять новые
Отсутствие
участие в
технологии.
молодых
конкурсном
Отсутствие у
специалистов вузов,
движении (на
некоторых
институтов
всех
педагогов
педагогической
уровня
мотивации
направленности
к
профессиональн
ому
совершенствова
нию.
Материально-техническое обеспечение
Месторасположение
Устаревшая
Приобретение
Недостаточное
детского сада.
Материальносовременного
финансирование
29

Наличие
материальнотехническо
й базы.

техническая база.
Недостаточность
оснащения
цифровой
образовательной
среды.

детского
игрового
оборудования
(в группы и на
прогулочные
участки).
Дооснастить
учреждение
компьютерным и
мультимедийны
м
оборудованием.

.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Наличие
У части педагогов
Удовлетворенно Отсутствие у
оборудованного
преобладают
сть
родителей и
спортивного зала.
традиционные
родителей
некоторых
Наличие инструктора
подходы к
работой
педагогов
по физической
концепции
детского сада.
потребности в
культуре.
построения
Применение
здоровом образе
Накопленный
оздоровительных
инновационного жизни.
практический
мероприятий.
подхода к
Непонимание
опыт
Недостаточная
вопросам
родителями
физкультурнооздоровит материальнотехническая оздоровления
важности
ельной
база
всеми
соблюдения
деятельности.
педагогами.
режима и
Наличие
Пропаганда
организации
медицинского
здорового образа физического
кабинета
жизни среди
развития
родителей.
детей в
Есть
домашних
организации,
условиях.
которые готовы
Недостаточное
стать
финансирование
партнерами в
.
сетевом
взаимодействии.
Ремонт зала и
приобретение
нового
оборудования
Инновационная и экспериментальная деятельность
Внедрение в
Отсутствие у
Продолжать
Недостаточное
педагогический процесс:
некоторых
разработку и
финансирование
* Программ
педагогов мотивации
внедрение
.
дополнительного
к профессиональному
инновационных Низкий уровень
образования детей
совершенствованию.
проектов,
готовности
дошкольного возраста.
Недостаточная
программ,
педагогов к
* Проектов в рамках
Материальнотехнологий и
работе в
социального
техническая база.
форм
инновационном
30

партнерства,
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса.
* Участие в сетевой
инновационной
площадке федерального
уровня «Картинная
галерея в детском саду»
* Госпаблики (ведение
страницы в соц. сети в
Вконтакт).
Анкетирование
родителей
по оценке качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных услуг;
выявлению запросов,
интересов, пожеланий
при
организации
образовательных и
воспитательных услуг в
дошкольном
учреждении.
Групповые и общие
родительские собрания.
Участие родителей в
досуговых
мероприятиях,
социальных акциях.
Конкурсы и выставки
совместных работ детей
и
родителей.

работы в
учреждении.
Участие в работе
инновационной
площадки

Работа с родителями
Малая активность по
Оптимизация
участию в
деятельности в
совместных
рамках работы с
мероприятиях для
родителями
детей и родителей
(поиск
(спортивных,
новых форм и
игровых, досуговых).
видов
Нет инициативы со
деятельности и
стороны родителей
т.д.)
по разработке
совместных проектов
и мероприятий.
Низкая активность
родителей в
социальных сетях.

режиме.

Перенесение на
ДОУ
ответственности
за
воспитание
детей.
Дефицит
времени у
родителей.

Раздел №3 Концептуальная модель развития образовательного
учреждения
Актуальность разработки Программы обусловлена модернизацией
системы образования выходом новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования
современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на
создание качественного образовательного пространства, способствующего

31

развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса:
педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен
обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность,
нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических
технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих
способностей
и
ведущих
психических
качеств.
Личностноориентированный подход в центр образовательной системы ставит
личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и
безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания, на основе
которой детский сад разрабатывает календарный план воспитательной
работы. Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали:
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность
сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении
условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так
и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической
культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
жизненный
опыт
каждого
ребенка,
обеспечивается
развитие
индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях
личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием,
открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию.
Специфика детства требует бережного отношения к особенностям
возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания
условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого
миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество,
партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной
фактор образования и источник обновления образовательной системы.
32

Проектируемая нами модель образовательного процесса
определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание
ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания
(реализация ФГОС, современных здоровьеформирующих технологий) и
его организационных форм (новые формы дошкольного образования,
комплекс дополнительных образовательных услуг).
Миссия дошкольного учреждения.
Обеспечение устойчивого функционирования и развития ДОУ в
условиях современного образования для всестороннего развития
творческой личности ребенка через расширение сети дополнительных
образовательных услуг. Механизмы реализации программы.
3.1. Ресурсное обеспечение Программы развития
Нормативно- правовое
обеспечение

Организационнометодическое
обеспечение

Информационное
обеспечение

Кадровое
обеспечение

Материальнотехническое
обеспечение

Формирование
пакета
документов,
обеспечивающих
реализацию ФОП ДО, разработка локальных актов и
положений,
регламентирующих
образовательную
деятельность; составление и утверждение планов, проектов,
программ инновационной направленности, заключение
договоров с учреждениями образовательной сети
Включение широкого круга компетентных педагогов в
инновационную деятельность (творческие, рабочие группы).
Использование инновационного педагогического опыта
образовательных учреждений города, области, страны,
социальных партнеров ДОУ. Программно-методическое
обеспечение проектной, исследовательской деятельности
воспитанников
Информирование коллектива педагогов и родителей о
характере преобразований в Учреждении, совершенствование
информационно-технической среды.
Создание персональных страниц и сайтов педагогов.
Размещение на официальном сайте Учреждения информации
о деятельности учреждения в режиме развития и
функционирования
Создание условий для повышения квалификации, подготовки
и переподготовки специалистов, участвующих в реализации
Программы.
Разработка форм материального и морального поощрения для
стимулирования результативной деятельности педагогов.
Комплектование
методического
кабинета
учебнометодической литературой, периодическими изданиями.
Компьютеризация образовательной деятельности.
Расширение внебюджетных источников финансирования.

33

Раздел № 4
Основные направления стратегических изменений (перечень целей,
задач, основных целевых показателей для реализации Программы
развития на 2025-2029 гг.
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
(РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям
законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского
сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том
числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их
родителей.
Введение
новых
образовательных
программ
дополнительного образования трех направленностей: физкультурноспортивной, социально-гуманитарной и художественной.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной
страницы в социальной сети ВКонтакт. Назначение ответственного за
ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного.
Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по
улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации. Создание цифровой образовательной среды, включающей
минимум три компонента:
-электронный образовательный контент;
-инфраструктуру электронных средств обучения - интерактивные
доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, компьютеры, программы, серверы, доступ к
интернет;
-информационные системы и технологии – образовательные
платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрение
электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Актуализация
локальных нормативных актов организации в сфере охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных
мероприятий,практической
готовности
и
обеспечения
объекта
техническими средствами.

34

Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным
планом организации.
7.При наличии иностранных обучающихся разработать план работы
по адаптации иностранных обучающихся. При наличии иностранных
обучающихся: проведение оценки состояния степени адаптации
воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий
по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических
периодов с целью контроля реализации плана мероприятий.
8. Оптимизация работы с кадрами. Анализ должностей, на которые
можно принять студентов среднего профессионального и высшего
образования. Разработка мер по адаптации новых сотрудников к работе.
Поиск кандидатов на вакантные должности. Разработка мер по повышению
привлекательности работы в образовательной организации.
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и
подбор пар наставник - наставляемый. Разработка дорожной карты и
локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы
наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.
10. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые
образовательная организация готова представить в рамках инновационной
деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта.
Реализация
инновационного
проекта.
Корректировка
документации проекта в ходе его реализации.
Раздел № 5 Основные мероприятия Программы развития
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие Ответственный

Выполнен
ие
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
(РППС)

1
2

3

Оценка
состояния РППС
Составление
плана
модернизации
РППС
Обновление
предметноразвивающей

Срок

Результат

Заведующий,
Ст.воспитатель
Заведующий,
Ст.воспитатель

Май
2025г
Июнь
2025г.

Аналитическая
справка
План

Заведующий,
заместитель
заведующего по

20252029гг

Закупка и
установка
оборудования
35

среды (группы,
прогулочные
участки)

АХЧ

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

2

3

1

2

3

1

2

3

Анализ
востребованност
и
дополнительног
о
образования
Разработка
программ
дополнительног
о
образования
Реализация
программ
дополнительног
о
образовани
Мониторинг
ведения
госпаблика
Обучение
ответственного
за ведение
госпаблика
Размещение
актуальной
информации
Актуализация
локальных
нормативных
актов
учреждения в
сфере
охраны труда
Разработка
мероприятий
по улучшению
условий и
охраны труда
Осуществление
мероприятий
улучшению

Заведующий,
Ст.воспитатель

Август
2025г.

Анкетирование
родителей

Ст.воспитатель,
педагоги

Августсе
нтябрь
2025г

Ст.воспитатель,

20252028гг

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Программы
дополнительного
образования

3. Ведение госпаблика
Ст.воспитатель
Раз в
Справка
квартал
Заведующий,

2025

Документы об
обучении

Ст.воспитатель

20252029

Размещение
информации

5. Совершенствование системы охраны труда
Специалист по ОТ,
2025Обновление
заместитель
2029гг
нормативноправов
заведующего
ой базы
по АХЧ

Специалист по ОТ,
заместитель
заведующего
по АХЧ

Сентябрь
2025г.

Специалист по ОТ,
заместитель
заведующего

20252029гг

Проект
мероприятий
по улучшению
условий и охраны
труда

36

условий и
по АХЧ
охраны труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Корректировка
Заведующий,
Ежегодно Приказы,
основных
заместитель
локальные
документов
заведующего по
нормативные акты
проведения в
АХЧ
учреждения
учреждении
работы по
АТЗ
Разработка
Заместитель
Ежегодно план
плана
заведующего по
мероприятий
АХЧ
АТЗ
Разработка
Заведующий,
Ежегодно план
плана
заместитель
проведения
заведующего по
учений и
АХЧ
тренировок по
АТЗ
8. Оптимизация работы с кадрами
Поиск
Заведующий
П мере
Заключенные
кандидатов на
необходи трудовые
вакантные
мости
договоры со
должности
студентами
среди
студентов
Составление
Ст.воспитатель
Ежегодно план
плана
повышения
квалификации
и аттестации
педагогов

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.

37

5. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации Критерии и показатели оценки
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды и модернизация развивающей предметнопространственной среды
(РППС). Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования
критериям районной системы оценки качества дошкольного образования.
Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Обновление РППС на 30 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития
детского сада
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ. Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФОП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в
сфере образования.
Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
Удовлетворенность
родителей
и
воспитанников
услугами
дополнительного образования на 80%. Прирост финансирования
организации на 10 % за счет дополнительных платных образовательных
услуг. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и города
38

научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности
4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод
50 % документооборота детского сада в электронный вид
5. Совершенствование системы охраны труда и повышение общей
безопасности Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда
Обучение 100% работников по новым дополнительным
профессиональным программам по противопожарной безопасности и
электробезопасности
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие
замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности
7. Оптимизация кадровых ресурсов Условия мобилизации не
повлияли на качество образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы реализуются в полном
объеме
8. Адаптация воспитанников-иностранцев. Нет конфликтов с
участием детей и родителей на этнической и религиозной почве.
Описание мер регулирования и управления рисками
При реализации программы развития осуществляются меры,
направленные на снижени последствий рисков и повышение уровня
гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных
результатов.
На основе анализа мероприятий, запланированных в рамках
Программы, возможны следующие риски ее реализации:
1. Финансово-экономические риски недостаточное финансирование
мероприятий Программы.
2. Нормативно-правовые риски - несвоевременное принятие
необходимых нормативноправовых актов, координирующих реализацию
мероприятий Программы.
3. Организационные и управленческие риски - неэффективное
решение вопросов, отставание от сроков реализации мероприятий в рамках
Программы.
4. Кадровые риски – недостаточная готовность педагогических
кадров к
запланированным изменениям в образовательной организации.

39

Непосредственное
управление
реализацией
программы
осуществляется
заведующим
и
руководителями
структурных
подразделений.
Корректировка программы производится педагогическим советом.
Децентрализованная структура управления предполагает распределение
функций управления программой равномерно между членами
управленческой команды, чёткое определение прав, полномочия и
меры ответственности каждого из них.
Заведующий:
-информирование субъектов образовательного процесса ДОУ о ходе
реализации Программы;
-организация работы коллегиальных органов;
-подбор и расстановка кадров;
-финансовое обеспечение Программы развития;
-осуществление контроля за реализацией системы кадрового,
нормативно-правового и финансового обеспечения процессов развития.
Управляющий совет:
-содействие организации и совершенствованию образовательного
процесса, привлечение внебюджетных средств для обеспечения
Программы;
-заслушивание отчёта заведующего о ходе реализации Программы;
-содействие в совершенствовании материально-технической базы,
эстетическом оформлении групп, кабинетов и благоустройстве помещений
и территории;
-внесение предложений по созданию оптимальных условий для
обучения и воспитания детей.
Педагогический совет:
-рассмотрение анализа работы педагогического коллектива в режиме
развития за учебный год;
-рассмотрение плана работы в режиме развития на новый учебный
год;
-рассмотрение системы мер мотивации, морального и материального
стимулирования труда педагогов, участвующих в инновационных
процессах;
-стимулирование становления и развития у педагогов опыта
инновационной деятельности;
- создание условий для самореализации личности педагога на основе
непрерывного повышения профессионального мастерства.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».