Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
МБДОУ №56 созданы все условия содержания детей. За годы работы в ДОУ накоплен
положительный опыт успешного воспитания и обучения дошкольников, создана
необходимая современная материальная база с обеспечением условий для развития
их учебной, воспитательной, игровой, экспериментальной деятельности. В детском
саду имеется 7 групповых комнат с необходимой мебелью и оборудованием. 6
групп из 7 имеет раздевальную комнату, спальную комнату, санузел и
прогулочную площадку . 7 группа спроектирована без спальни и предназначена как группа кратковременного
пребывания. Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг
от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере
обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
В
ДОУ имеется спортивный и музыкальный зал, кабинет учителя –логопеда, кабинет
психолога, методический кабинет, медицинский блок, кабинет заведующего.
Материально-техническое
состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Территория
детского сада занимает 9500 кв.м., для каждой возрастной группы отведена
отдельная игровая площадка, на которой размещены современные игровые комплексы,
павильоны и теневые навесы.
-
домик беседка «Домик беседка» ( все группы,);
-
качалка на пружине «Петушок» (группа № 1,6);
-
качалка двухместная «Кораблик» (группа № 3);
-
песочный дворик с горкой «Кремль» (все группы);
А
так же имеется спортивная площадка оснащённая современным спортивным
гимнастическим оборудованием, способствующий активизации двигательной
активности детей.
На
спортивной площадке имеются:
-
баскетбольные стойки — 2 шт.;
-
волейбольные стойки — 2 шт.;
-
гимнастический городок «Полоса препятствий»;
-
детский спортивный комплекс «Паутина» (спортивная площадка)
-
детский игровой спортивный комплекс (спортивная площадка)
Для
продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в
образовательно-воспитательном процессе задействовано 48 единиц технических
средств обучения:
-
компьютеры -5 шт.;
-
ноутбук — 4 шт.;
-
ксерокс — 5 шт.;
-
сканер — 5 шт.;
-
принтеры — 5 шт.;
-
проектор — 2 шт.;
-
синтезатор — 1 шт.;
-
телевизор – 2;
-
акустическая система для музыкального оформления педагогических мероприятий.
-
интерактивная доска
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», "Бабашки"металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" посредством заключенного контракта с ПАО «Телеком».
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров и ноутбуков, планшетов не имеется. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. Воспитанники имеют доступ к сети Интернет только в период образовательной деятельности под присмотром педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники свободного доступа к сети Интернет не имеют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступно условно(ДУ): размещена у пандуса кнопка вызова персонала, обозначена знаком; вход в здание МБДОУ №56 оборудован информационно-тактильным знаком (информационной табличкой).